Приложение МААМ

Самоанализ логопедического занятия в 1 классе

Алина Пчелина
Самоанализ логопедического занятия в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед :

Пчелина Алина Николаевна

Дата проведения: 16.11.2023.

Особенность занятия : открытое.

Группа учащихся :1 класс, логопедическое заключение : ОНР 3 уровня. Количество учащихся: 5

Форма занятия : фронтальная.

Тема занятия :

«Автоматизация звука С во фразовой речи. Овощи и фрукты».

Публикация «Самоанализ логопедического занятия в 1 классе» размещена в разделах

Данный урок является 2-ым в системе уроков по разделу «Свистящие звуки».

При планировании данного занятия была поставлена следующая цель:

закрепление навыков правильного и четкого произношения звука С в словах и словосочетаниях.

В ходе реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания о положении органов артикуляции при произношении звука [c].

2. Учить четкому и правильному произношению звука [c] в словах и во фразовой речи.

3. Обогащать словарный запас учащихся: расширять семантическое поле, углублять понимание значений слов.

4. Учить составлять краткий рассказ-описание, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематического слуха, внимания и памяти, ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Установление доверительных отношений между детьми и педагогом, поддержание интереса и положительного эмоционального настроя к логопедическим занятиям.

1. Анализ цели и задач занятия.

Тема, цели и задачи занятия соответствует перспективному плану работы группы, речевому заключению, уровню подготовленности группы. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.

Анализ структуры и организации занятия.

Структура занятия соответствует его целям и задачам, а также структуре занятия по дисграфии. Все этапы занятия взаимосвязаны, прослеживается логическая последовательность изложения материала., а также присутствует целесообразное распределение времени между этапами занятия и рациональность выбора форм обучения. Имеется эстетично оформленный дидактический материал и оборудование.

Анализ организации учебного процесса урока.

Кратковременность орг. момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность.

А также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

Содержание занятия соответствует требованиям программы для детей с ОНР 3 уровня. Изложение изучаемого материала было доступным. Прослеживалась связь нового с ранее изученным.

У этой группы детей плохо развито пространственное ориентирование, что провоцирует оптическую дисграфию. Поэтому в занятие было включено задание на определение сторон (лево-право - вверх, вниз).

На занятии уделялось внимание обогащению словаря прилагательных по лексической теме «овощи и фрукты» и развитию связной речи (составление рассказа по схеме).

Задания на нахождение изучаемого звука в словах и определению его местоположения давалось с целью развитие фонематического восприятия.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память.

С целью решения задач по профилактике дисграфии на этапе обозначения звука буквой была организована самостоятельная работа в специальных логопедических тетрадях,

а также индивидуальная работа на карточках со слабыми детьми.

Все занятие с моей стороны велся контроль за четкостью и внятностью речи.

Дети были активны, проявляли интерес.

Смена видов деятельности и физминутка способствовали профилактике усталости и активизации внимания.

На занятии был сделан акцент на характеристике артикуляции звука, так как по моему опыту это способствует более осмысленному пониманию детьми кинестетического положения органов речи, благодаря чему постановка и автоматизация звука происходит быстрее.

Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному. При закреплении и изучении нового материала использовались различные схемы (схема артикуляции звука, схема составления рассказа).

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Учащиеся успешно справились с заданиями, научились правильно произносить звук С во фразовой речи и составлять короткий рассказ.

На уроке были решены все задачи, цели достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классе Тема: «Фрукты» Цель: уточнить знания детей о фруктах. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение раскрашивать, не заходя за контур, мышление,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Ягоды» во 2 классе Тема: «Ягоды» Цель: уточнить знания детей о лесных и садовых ягодах. Задачи: - развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь, - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ логопедического занятия в 1 классе
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ логопедического занятия в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина (УИ 1846879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД