Алина Пчелина
Самоанализ логопедического занятия в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед :
Пчелина Алина Николаевна
Дата проведения: 16.11.2023.
Особенность занятия : открытое.
Группа учащихся :1 класс, логопедическое заключение : ОНР 3 уровня. Количество учащихся: 5
Форма занятия : фронтальная.
Тема занятия :
«Автоматизация звука С во фразовой речи. Овощи и фрукты».
Публикация «Самоанализ логопедического занятия в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данный урок является 2-ым в системе уроков по разделу «Свистящие звуки».
При планировании данного занятия была поставлена следующая цель:
закрепление навыков правильного и четкого произношения звука С в словах и словосочетаниях.
В ходе реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания о положении органов артикуляции при произношении звука [c].
2. Учить четкому и правильному произношению звука [c] в словах и во фразовой речи.
3. Обогащать словарный запас учащихся: расширять семантическое поле, углублять понимание значений слов.
4. Учить составлять краткий рассказ-описание, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Коррекционно – развивающие:
Развитие фонематического слуха, внимания и памяти, ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно – воспитательные:
Установление доверительных отношений между детьми и педагогом, поддержание интереса и положительного эмоционального настроя к логопедическим занятиям.
1. Анализ цели и задач занятия.
Тема, цели и задачи занятия соответствует перспективному плану работы группы, речевому заключению, уровню подготовленности группы. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.
Анализ структуры и организации занятия.
Структура занятия соответствует его целям и задачам, а также структуре занятия по дисграфии. Все этапы занятия взаимосвязаны, прослеживается логическая последовательность изложения материала., а также присутствует целесообразное распределение времени между этапами занятия и рациональность выбора форм обучения. Имеется эстетично оформленный дидактический материал и оборудование.
Анализ организации учебного процесса урока.
Кратковременность орг. момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность.
А также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.
Содержание занятия соответствует требованиям программы для детей с ОНР 3 уровня. Изложение изучаемого материала было доступным. Прослеживалась связь нового с ранее изученным.
У этой группы детей плохо развито пространственное ориентирование, что провоцирует оптическую дисграфию. Поэтому в занятие было включено задание на определение сторон (лево-право - вверх, вниз).
На занятии уделялось внимание обогащению словаря прилагательных по лексической теме «овощи и фрукты» и развитию связной речи (составление рассказа по схеме).
Задания на нахождение изучаемого звука в словах и определению его местоположения давалось с целью развитие фонематического восприятия.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память.
С целью решения задач по профилактике дисграфии на этапе обозначения звука буквой была организована самостоятельная работа в специальных логопедических тетрадях,
а также индивидуальная работа на карточках со слабыми детьми.
Все занятие с моей стороны велся контроль за четкостью и внятностью речи.
Дети были активны, проявляли интерес.
Смена видов деятельности и физминутка способствовали профилактике усталости и активизации внимания.
На занятии был сделан акцент на характеристике артикуляции звука, так как по моему опыту это способствует более осмысленному пониманию детьми кинестетического положения органов речи, благодаря чему постановка и автоматизация звука происходит быстрее.
Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному. При закреплении и изучении нового материала использовались различные схемы (схема артикуляции звука, схема составления рассказа).
На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них.
Учащиеся успешно справились с заданиями, научились правильно произносить звук С во фразовой речи и составлять короткий рассказ.
На уроке были решены все задачи, цели достигнуты.