Альфия Шарипова
Самоанализ мастер-класса «Ёлочка из макарон» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ мастер-класса «Ёлочка из макарон» в средней группе
Шарипова Альфия
Самоанализ мастер-класса «Ёлочка из макарон» в средней группе
Мастер-класс осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Самоанализ мастер-класса „Ёлочка из макарон“ в средней группе» размещена в разделах
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Целью мастер-класса является :
учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.
На мастер-классе решались следующие задачи:
Образовательные:
-закреплять навык наклеивания;
-закреплять знание геометрических фигур;
-закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
Развивающие:
-развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими
руками;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы с различными материалами;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к аппликации;
- высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- формировать бережное отношение к природе;
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Мною были продуманы условия:
1. Продумано размещение участников, расставлено оборудование.
2. Подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса.
Структура и содержание мастер-класса :
В процессе мастер-класса применялись следующие технологии:
-Информационно-коммуникационные технология (мультимедийное оборудование, ноутбук, флешка с записью песни «Маленькой ёлочке холодно зимой», презентация Power Point «Приметы Нового года»).
-Личностно-ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).
-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и её решение).
В ходе мастер-класса старалась стимулировать детей к диалогу: через мотивацию, с которой начала мастер-класс :
-Ребята скоро у нас наступит праздник, который вы все ждете. Какой это праздник? (Новый год)
-А какие у Нового года есть приметы?
Во время мастер-класса формы общения и работы с детьми прослеживались в следующих интеграциях образовательных областей:
1. Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).
2. Социально-коммуникативное развитие (беседа о празднике).
3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Были использованы различные методы и приё мы:
наглядные - для привлечения внимания детей (показ на мультимедио презентации Power Point «Приметы Нового года»,
словесные – художественное слово (вопросы к детям, беседа, пояснения, повторение, обобщения;
практические – показ приёмов наклеивания, музыкальное сопровождение.
В конце мастер-класса дети встали в хоровод и спели песню «В лесу родилась ёлочка», для сделанных своих ёлочек.
Особенностью данного мастер-класса было использование мультимедийного устройства, музыкального сопровождения, а так же научить детей выполнять аппликацию ёлочки из мелких макарон.
На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Я считаю, что выбранная мной форма организации мастер-класса была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены.