марина маркова
Самоанализ НОД «Водица-царица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.
Задачи:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Научить детей исследовать жидкие тела в разных состояниях.
5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
Публикация «Самоанализ НОД „Водица-царица“» размещена в разделах
6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
НОД проводила во время, отведённое в режиме дня. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД проводила в соответствии с конспектом. Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей.
Начало занятия сопровождалось видом нашей планеты в космосе, в группе звучала спокойная музыка с шумом морского прибоя. Прочитала стихотворение о воде. Всё это усилило эмоциональный настрой детей, вызвало большой интерес к предстоящей деятельности.
Наметила цель, задачи, содержание НОД. Определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно – исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое». Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, принимали участие в многочисленных опытах с водой, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы,что способствовало решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.
Эффективности НОД способствовала и предварительная работа, дети использовали имеющие знания и умения – это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок про природные явления. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный, эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявилась в оказании затрудняющимся детям при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, чтение стихов, игры, динамическая пауза) позволили предотвратить усталость. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (изображение земного шара, дидактический раздаточный материал, пособия для опытов) Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети постоянно проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны были наблюдать и экспериментировать. Воспитанники подготовительной группы обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, хорошо владеют речью, могут выражать свои мысли и желания. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. В моем занятии нужно было продумать больше наводящих вопросов по образовательной деятельности, Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. НОД своей цели достигло.