Приложение МААМ

Самоанализ НОД «Водица-царица»

марина маркова
Самоанализ НОД «Водица-царица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать жидкие тела в разных состояниях.

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

Публикация «Самоанализ НОД „Водица-царица“» размещена в разделах

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД проводила в соответствии с конспектом. Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей.

Начало занятия сопровождалось видом нашей планеты в космосе, в группе звучала спокойная музыка с шумом морского прибоя. Прочитала стихотворение о воде. Всё это усилило эмоциональный настрой детей, вызвало большой интерес к предстоящей деятельности.

Наметила цель, задачи, содержание НОД. Определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно – исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое». Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, принимали участие в многочисленных опытах с водой, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы,что способствовало решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

Эффективности НОД способствовала и предварительная работа, дети использовали имеющие знания и умения – это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок про природные явления. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный, эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявилась в оказании затрудняющимся детям при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, чтение стихов, игры, динамическая пауза) позволили предотвратить усталость. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (изображение земного шара, дидактический раздаточный материал, пособия для опытов) Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети постоянно проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны были наблюдать и экспериментировать. Воспитанники подготовительной группы обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, хорошо владеют речью, могут выражать свои мысли и желания. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. В моем занятии нужно было продумать больше наводящих вопросов по образовательной деятельности, Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится»Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с обычаями русского народа. Задачи: Расширять и обогащать представления детей о.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сюжетная аппликация «А водица далеко, а ведерко велико…»Сюжетная аппликация «А водица далеко, а ведерко велико…» Задачи. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Познакомить с разными приёмами вырезания одной геометрической.

Автор публикации:
Самоанализ НОД «Водица-царица»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Водица-царица»» (включая файлы) размещена пользователем марина маркова (УИ 827875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД