Получи документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц»

Дания Гафурова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц»

Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир птиц". Непосредственно образовательная деятельность проведена в подготовительной группе детского сада.

Образовательная деятельность построена с учетом интеграции следующих образовательных областей : познавательная, художественно- эстетическая, речевая, социально- коммуникативная.

Цель: развивать познавательную активность по теме: "Птицы

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Мир птиц“» размещена в разделах

- расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в их жизни

- познакомить с интересными фактами из жизни птиц

- формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц

-расширять и активизировать словарь по теме»Птицы"

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента

-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему

- развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения

Воспитательные:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу

- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья

В рамках подготовки к непосредственно образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, посещение музея, работа с энциклопедией.

Использование различных приё мов: проблемные вопросы,ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, упражнение на релаксацию, слушание песни, объяснение воспитателя, просмотр презентации, раздаточный и демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, проектор – всё это способствовало поддержанию интереса на протяжении всего НОД.

Родители приняли активное участие в подготовке к образовательной деятельности : сбор информации об интересных фактах из жизни птиц, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Птицы», сбор семян для подкормки птиц, участие в подготовке презентации: "Интересные факты из жизни птиц", создали буклеты, призывы, участвовали в акции:"Сохраним природу".

Целевая направленность НОД:

Обоснованность постановки целей:

При составлении конспекта данной непосредственно образовательной деятельности были определены задачи согласно требованиям основной образовательной программы «Радуга» подготовительной группы.

Методы доведения до воспитанников целей НОД:

В ходе НОД использовала игровую мотивацию:встреча с сорокой в "Центре науки и природы", где получают записки от сороки, направленные на решение проблемных вопросов.

Целевая прогрессия:

Целевая прогрессия во время НОД прослеживается у воспитанников в игровой деятельности :"Придумай загадку- описание", где дети обобщили все полученные знания о птицах во время НОД, в самостоятельной деятельности, на данном НОД - из презентации"Интересные фактыиз жизни птиц" и сочинили свою загадку- описание.

Направленность целей:

НОД построена на основе игр и предполагает проявление субъектной позиции ребенка на каждом этапе.

Отражение в мультимедийной разработке НОД содержания образования :

В НОД содержание образовательного процесса соответствует требования ФГОС:

• Создание интереса у воспитанников

• Основной метод НОД- игровой

• Интеграция образовательных областей :

Деятельностный подход

• Создание ситуации успеха

• Повышение социальной активности детей

Логичность изложения:

Материал НОД подобран согласно образовательной программы учреждения.

Доступность для воспитанников содержания образования :

Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным особенностям воспитанников моей группы. При планировании мною учитывалось следующее: индивидуальные особенности каждого воспитанника, любознательность, самостоятельность, умение работать в группе, умение воспитанников оказывать помощь друг другу.

Научность изложения:

НОД выстроена на разработках методического пособия Т. И. Гризик "Познаю мир", Т. Н. Доронова, С. И. Мусиенко «Сделаю сам».

Методика проведения НОД:

Структура занятия состоит из трех частей.

Первая вводная часть - 5 минут. Основная цель организовать и заинтересовать детей к последующей деятельности.

Основная часть: 20 минут

Рефлексия: 5 минут

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Длительность вводной части: 5 минут. Для этого я создала игровую ситуацию - мы попадаем в "Центр науки и природы", где произошли изменения - появилась птица- сорока. В этой части решается словарная работа: как называют сороку (сорока- белобока, сорока- воровка, сорока – стрекотуха- сплетница)и почему? объясняют фразу-"Сорока- вести принесла". Она приносит с собой записки, которые направлены на решение проблемных вопросов.

Вводная часть плавно переходить в основную.

Основная часть составляет 20 минут. В основной части мы решаем следующие задачи:

-развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения решали их через игровую деятельность : "Записки от сороки", дети с удовольствием анализировали, устанавливали причинно- следственные связи, делали обобщения.

Задачу, познакомить с интересными фактами из жизни птиц, решали через просмотр презентации "Факты из жизни птиц"- детям заранее было предложено подготовить вместе с родителями сообщение. Дети и родители ответственно подошли к этому вопросу, все мы с удовольствием прослушали занимательные рассказы о птицах. Такая совместная работа сплачивает детей и родителей, появляется интерес, они активно вовлекаются в работу.

Задачу расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в их жизни. Мы решали через игру "Живая картинка", где в левом в верхнем углу изображено солнышко, а в правом - снежинка и представлены картинки птиц. Дети должны были догадаться, какое задание надо выполнить. Интересно было наблюдать за реакцией детей. Воспитанники пришли к выводу: "Там, где изображено солнце- надо поселить перелетных птиц, а где снежинка- зимующих". Эта игра способствовала развитию мыслительной деятельности- "Почему?". Для выполнения задания им было предложено поделиться на две группы, тем самым побуждала детей самостоятельно договариваться между собой. После выполнения задания дети проверили работы друг друга, одна подгруппа у другой.

А также в этой части решалась и такая задача как:

- расширить и активизировать словарь детей: закрепили названия перелетных и зимующих птиц.

Задачи:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе, данная задача решалась через игровое упражнение - релаксацию "Согреем птичку".

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать, договариваться, оказывать помощь друг другу

а также задача:

- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента были решены через практическую деятельность. С этой целью былапроведена игра:"Приглашаем в птичью столовую», где дети самостоятельно учились : строить и реализовывать замысел действия, подбирать нужный материал для работы, работать вместе, договариваться, оказывать помощь друг другу.

Разыграна была ситуация «Я приготовила кормушку, даже зернышки насыпала! Только кого -то здесь не хватает? Воспитанники пришли к выводу, что не хватает птиц. Что же делать? Дети с удовольствием откликнулись- предложили изготовить птичек из бросового материала.

Задача - формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц, ранее полученные знания, решалась черезигру:"Придумай загадку- описание", она позволила на основе раннее полученных знаний, а также из полученной информации из презентации составить свои загадки - описания. Через эту игру прослеживается целевая прогрессия.

Задачи:

- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья, решалась на протяжении всей НОД. В ходе деятельности присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении педагога с детьми и в общении воспитанников друг с другом. С детьми стараюсь держать партнерский стиль взаимодействия.

Для проведения НОД, группа была разбита на центры:

- центр для беседы и просмотра видео;

- центр для дидактической игры;

- центр для художественно-творческой работы.

Такое деление на центры способствовало плавному переходу от одного вида деятельности к другому, что обеспечивало работоспособность, заинтересованность детей.

Использование музыкального произведения о птицах позволило детям более полно ощутить атмосферу леса, пение птиц.

3 заключительная часть – 5 минут.

Итогом НОД стало обсуждение качества выполнения работы: дети поделились своими впечатлениями, оценили свою работу, работу своих сверстников.

На стадии рефлексии были предложены следующие вопросы:

-Чем мы так удивили сороку?

-Что интересного вы узнали?

-Чему научились?

-Возникли ли трудности?

В заключении дети предложили - изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их на участке и подкармливать птиц.

Гигиенические требования к организации образовательной деятельности, требования СанПина к продолжительности были соблюдены – образовательная деятельность длилась 30 минут. Проводилась смена деятельности, упражнение на релаксацию.

В соответствии с ФГОС в НОД прослеживается интеграция образовательных областей, объединённых одним сюжетом.

Поставленные задачи в ходе образовательной деятельности реализовались в полном объеме.

Контроль и оценка реализации поставленных задач осуществлялась мною на протяжении всей образовательной ситуации методом наблюдения.

Рефлексия

Я считаю, что представленные мною приемы способствуют формированию интереса к миру птиц, дальнейшему познанию. А использование бросового материала в продуктивной деятельности позволяет детям получить продукт, который они могут применить практически- заботиться о них. Это в свою очередь создает ситуацию успеха, повышает социальную активность детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в младшей группе «Веточка калины для птиц» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : «Покормите птиц зимой» Кандаурова Людмила Ивановна г. Старый.

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Щербинской Елены Анатольены, воспитателя первой квалификационной.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно образовательной деятельность по образовательной области «Физическая.

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического с …) Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха). Конспект.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лисичкин день рождения» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД