Валентина Галкина
Самоанализ непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность разработана для детей средней группы, составлено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (Москва, Мозайка- Синтез, 2013г).
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с требованиями ФГОС.
Направление деятельности : «познавательное развитие»
Идет закрепление ранее изученного
Публикация «Самоанализ непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Поэтому целью непосредственно – образовательной деятельности было следующее : закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Решались следующие программные задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5.
В ходе образовательной деятельности осуществлялись следующие виды детской деятельности :
• Игровая (физминутка)
• Коммуникативная (беседа, диалог воспитатель –ребенок)
• Продуктивная (выполнение заданий)
• Познавательная (рассказ, просмотр слайдов)
• Трудовая (изготовление бус)
В ходе процесса непосредственно – образовательной деятельности присутствовала партнерская позиция воспитателя и детей.
Были запланированы следующие результаты:
В личностном плане: умение детей действовать самостоятельно, проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
В интеллектуальном плане: проявление познавательного интереса, умения решать задачи в соответствии с возрастом.
Критерии оценки деятельности детей были следующие:
Он проявляет активность: задает вопросы, активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность : самостоятельно решает поставленные перед ним задачи.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми: обращается за помощью к взрослому и оказывает ее сверстникам.
Эмоциональность: адекватно проявляет свои чувства и эмоции, ребенок может выражать свои мысли и желания, хорошо владеет устной речью.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (мультимедийная презентация)
• Словесный метод (телефонный разговор, беседа, вопросы к детям)
• Игровой прием (игра-физминутка)
• Практический (выполнение заданий)
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне. Детям было интересно. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Работоспособность и мыслительная активность детей поддерживалась за счет погружения в игровую ситуацию.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, непосредственно – образовательная деятельность своей цели достигло.