Папки-передвижки

Самоанализ НОД «Магазин игрушек» в первой младшей группе

Надежда Авксентьева
Самоанализ НОД «Магазин игрушек» в первой младшей группе

Непосредственно - образовательная деятельность составлена в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей (на основе федеральных государственных требований, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В соответствии с основной образовательной программой, мной была выбрана тема НОД: «Магазин игрушек», образовательная область «Познание».

Публикация «Самоанализ НОД „Магазин игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Непосредственно - образовательная деятельность выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: Расширять представления детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Задачи:

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе;

Закрепить умения детей составить короткий рассказ, согласно схеме;

Совершенствовать понятие "один" и "много";

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия игрушек;

Продолжать формировать у детей умение различать и называть основные цвета;

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитать доброжелательное отношение к сверстникам;

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности проводилась работа по активизации речи детей:

Словарная работа:

Существительные: название игрушек (пирамидка, машина, мяч, заяц, кукла.)

Прилагательные: красный, желтый, синий, зеленый.

Глаголы: плачет, скачет, прыгает.

В ходе подготовки к непосредственно - образовательной деятельности была проведена предварительная работа в следующем объеме:

Создание предметно-развивающей среды;

Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Чтение художественной литературы "Игрушки" " В магазине игрушек".

Просмотр мультипликационного фильма «Волшебный магазин»; Показ слайдов об осени;"Песенка- магазин".

Рассматривание иллюстраций, книг с изображением осени.

Дидактическая игра «Мы помощники", "Игрушки".

Физкультминутка «Лошадка», "На лошадке ехали".

Пальчиковые игры «Солнышко», «Игрушки»;

Дидактическая игра "Где стоят игрушки"

Продуктивная деятельность: рисование пальчиком на песочном столе.

Форма работы: подгрупповая.

Структура НОД вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Методы и приемы:

Наглядный метод (наблюдение, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал);

Словесный метод (объяснение, рассказ воспитателя, вопросы);

Практический метод (выполнение практических заданий);

Игровой метод (игровая ситуация)

На этапе дошкольного детства очень важным является развитие образных форм познания окружающего мира: зрительного, слухового, тактильного восприятия, образного мышления, воображения.

Запланированное занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть состояла из игровых упражнений направленных на создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность:

Упражнение «Мы идем искать игрушки», которое способствовало развитию координации движений;

Показ слайдов: «Осень», «Падают листья" во время которого была проведена пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окошко», направленная на развитие мелкой моторики;

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», способствовала подготовке артикуляционного аппарата к речевой активности детей;

Считаю, что я заинтересовала детей, переключила внимания детей на предстоящую деятельность, создала соответствующий эмоциональный настрой.

Основную часть образовательной деятельности - строила на использовании групп методов : игрового (встречи с персонажем, подвижная игра с лошадкой); наглядного ( использования демонстрационного материала: разрезные картинки; игрушки (лошадь, заяц, кукла) ; картинки с изображением осени; речевая дорожка "Лошадка"-развитие активной речи, регуляции сила голоса "тихо", "громко", словесного (чтение стихотворения, рассматривание лошадки, зайца, короткий рассказ об осени) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, пальчиковые игры.)

III часть – заключительная. В этой части подвела итог образовательной деятельности мероприятия.

Характеристика образовательной деятельности.

НОД проводилась в игровой форме, продолжительность занятия соответствует СанПиНу, гигиеническим требованиям и нормам, длительность составила 15 минут.

НОД проводилась в первой младшей группе соответствии с возрастом и развитием детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение рассказать короткий рассказ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- название игрушек, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

«Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать указательным пальцем, развивая мелкую моторику рук.

Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Так как непосредственно-образовательная деятельность содержит коррекционное направление, были использованы здоровье – сберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики, подвижная игра. использовалась пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра "Лошадки».

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации

«Найди игрушку» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. Цель непосредственной образовательной деятельности, которая была поставлена мной, полностью достигнута. В образовательной деятельности я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом и друг с другом: они слышат педагога, удерживают свое внимание на педагоге, работают в заданном темпе.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом развлечении по стихам А. Барто «Магазин игрушек» в первой младшей группеФотоотчёт о проведённом развлечении по стихам А. Барто «Магазин игрушек» в первой младшей группе Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии по блокам Дьенеша «Магазин игрушек». Цель: Учить.

Игровое занятие по физической культуре «Магазин игрушек» во второй младшей группе Игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек" Зайцева Екатерина Николаевна Муниципальное бюджетное.

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом»Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом» Музыкальное занятие на тему: «В магазин игрушек с котом Леопольдом.» (в 1 младшей группе) Программное содержание: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: Учить составлять простые предложения из словосочетаний, учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Магазин игрушек» Задачи: Образовательные: - обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Игрушки» (магазин, витрина, заводные, пушистые, название.

Конспект развлечения по ознакомлению с творчеством А. Барто детей первой группы раннего возраста «Магазин игрушек» .

Конспект занятия по игротерапии «Путешествие в магазин игрушек» во второй младшей группе Конспект занятия по игровой деятельности (игротерапия) «Путешествие в магазин игрушек» во 2 младшей группе. Цели: - закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия в младшей группе «Магазин игрушек. Стихотворения А. Барто»Конспект занятия в младшей группе «Магазин игрушек. Стихотворения А. Барто» Цель: • Закрепить знания детьми стихотворений А. Барто. • Развивать речь детей, эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Магазин игрушек» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД