МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Галина Влезько
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

Образовательные : Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, образовывать сложные прилагательные. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Развивающие: Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной работе.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

Преимущественно были интегрированы моменты из следующих образовательных областей :

-- «Познание» - обобщение знаний о зиме, ее признаках, жизни зимующих птиц;

-- «Коммуникация» - развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми;

-- «Социализация» - умение сопереживать другим людям, делать выводы в ситуациях нравственного характера;

-- «Художественное творчество» - развитие умений выполнения аппликации.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Форма НОД - путешествие, такой тип деятельности не только в полной мере позволяет достигнуть поставленных задач, но и является стимулом для саморазвития ребенка.

Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в игровых занятиях, они регулируют свое поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.

На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Стихи, используемые в деятельности, усиливали эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению НОД:

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, проведенная в середине деятельности, способствовала повышению умственной работоспособности.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Я считаю, что все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование динамической модели «Зимний лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, способствовало активизации детей к высказываниям. А моя роль сводилась к закреплению умения давать развернутые ответы. Я думаю, это помогло добиться оптимального результата.

Приемы НОД носили игровой характер, были основаны на обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в дидактической игре «Кого, чем угостим», дети сами находили взаимосвязь между внешним строением, средой обитания и видом корма птиц, а в игре «Скажи какая?» дети, используя свои знания, определили зависимость внешних признаков и названия – описания птиц.

Создание проблемных ситуаций во время прогулки по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводило их к необходимости самостоятельно находить ответы на вопросы. (Описание зимних месяцев в соответствии с тем, как их называли в старину).

Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу и игровому замыслу.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в саду) отражалась в личностно – ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, я задавала более сложные ответы. Робких же хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».

Итог деятельности был организован в виде игровой проблемной ситуации: какие подарки положить птицам под елочки? Было проверено умение детей формировать навыки коллективной работы, проявлять чувство отзывчивости и сострадания к пернатым. Дети выражали свою радость, когда нарядные, украшенные елочки «оказались» в лесу, а под ними подарки для пернатых – корм для всех по предпочтениям.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей и их желаниям выполнять задания.

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД