Папки-передвижки

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Первая младшая группа, занятие по теме «Весна»

Зопунян Юлия Александровна
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Первая младшая группа, занятие по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

1.Задачи:

Образовательные: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова.

Активизация словаря: весна, ручеек, плывет, тает, желтый, деревянный, не тонет.

Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)

Развивающие: Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования. Обогащать двигательный опыт. Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.

Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности, Первая младшая группа, занятие по теме „Весна“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.

На данной НОД решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

О. О. «Познание»: формировать целостную картину мира;

О. О. «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;

О. О. «Музыка»: развивать интерес к музыке;

О. О. «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;

О. О. «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

О. О. «Художественное творчество»: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию, сетки НОД, режиму дня.

При подготовке к НОД была проведена следующая предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций: «Зима», «Признаки весны».

Игры: «Одень куклу Катю на прогулку», «Что лишнее?».

Опытно-исследовательская деятельность: реализация проекта «Капелька» (изучение свойств воды, снега, льда).

Разучивание пальчиковой гимнастики, зарядки «Солнышко - лучистое» и др.

2. Организация НОД.

НОД проходила в знакомой обстановке. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса в начале НОД был поставлен проблемный вопрос.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, художественное творчествр) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей.

В процессе деятельности была использована игра-зарядка для снятия мышечной усталости. Формы организации – групповые (игры, упражнения, художественное творчество) и индивидуальные (ответы, показ).

3. Структура НОД.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать развитию речи детей.

Первая часть включала в себя организационный момент: предложить попускать кораблики.

Вторая часть составляла рассматривание и беседу по картине, пальчиковую игру, художественное творчество (рисование лучиков солнцу, подвижную игру - зарядку, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – пускание корабликов, дыхательное упражнение, рефлексия.

4. Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные, практические и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для активизации мыслительной деятельности и речи, задавались вопросы («что изображено?», «какого цвета?», использовался повтор слов, фраз; показ изображенного на картине.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

5. Результативность.

Считаю, что поставленные задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам пришла весна» Программные задачи: познакомить детей с характерными признаками весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Первая младшая группа, занятие по теме «Весна»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:20
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Первая младшая группа, занятие по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Зопунян Юлия Александровна (УИ 170767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД