Зопунян Юлия Александровна
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Первая младшая группа, занятие по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
1.Задачи:
Образовательные: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова.
Активизация словаря: весна, ручеек, плывет, тает, желтый, деревянный, не тонет.
Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)
Развивающие: Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования. Обогащать двигательный опыт. Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.
Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности, Первая младшая группа, занятие по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самоанализ
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.
На данной НОД решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
О. О. «Познание»: формировать целостную картину мира;
О. О. «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;
О. О. «Музыка»: развивать интерес к музыке;
О. О. «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;
О. О. «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
О. О. «Художественное творчество»: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Задачи и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию, сетки НОД, режиму дня.
При подготовке к НОД была проведена следующая предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций: «Зима», «Признаки весны».
Игры: «Одень куклу Катю на прогулку», «Что лишнее?».
Опытно-исследовательская деятельность: реализация проекта «Капелька» (изучение свойств воды, снега, льда).
Разучивание пальчиковой гимнастики, зарядки «Солнышко - лучистое» и др.
2. Организация НОД.
НОД проходила в знакомой обстановке. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса в начале НОД был поставлен проблемный вопрос.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, художественное творчествр) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей.
В процессе деятельности была использована игра-зарядка для снятия мышечной усталости. Формы организации – групповые (игры, упражнения, художественное творчество) и индивидуальные (ответы, показ).
3. Структура НОД.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать развитию речи детей.
Первая часть включала в себя организационный момент: предложить попускать кораблики.
Вторая часть составляла рассматривание и беседу по картине, пальчиковую игру, художественное творчество (рисование лучиков солнцу, подвижную игру - зарядку, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – пускание корабликов, дыхательное упражнение, рефлексия.
4. Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные, практические и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Для активизации мыслительной деятельности и речи, задавались вопросы («что изображено?», «какого цвета?», использовался повтор слов, фраз; показ изображенного на картине.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
5. Результативность.
Считаю, что поставленные задачи реализованы полностью.