Самоанализ непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в стране насекомых»

Татьяна Григорьева
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в стране насекомых»

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Незнайка в стране насекомых»

В ходе занятия решались следующие задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о строении насекомых;

-Активизировать словарный запас;

Развивающие:

-Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук;

-Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

-Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Были интегрированы образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

При подготовке к непрерывной образовательной деятельности я исходила из особенностей возраста своих воспитанников. Дети дошкольного возраста очень любят игровые моменты, в которых они принимают непосредственное участие. Такая деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию пассивной и активной речи, обогащению словаря.

На предыдущих НОД с детьми, мы рассматривали иллюстрации обитателей природы, читали множество природоведческой литературы, заучивали стихотворения о насекомых, просматривали видеофильмы.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам данного возраста – 25 минут.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность; создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового момента.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала и систематизацию имеющихся знаний детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, который был составлен в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Так же для занятия были подобраны наглядные пособия. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие материала. НОД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, работа у доски – разгадывание загадок, подвижные игры и творческая работа за столами.

Задачи в ходе НОД, поставленные мною, решались следующим образом. Закрепляли знания детей о строении насекомых с помощью отгадывания загадок. На протяжении всего занятия дети обогащали словарный запас, рассказывая о том, где обитают насекомые, чем они питаются и какой вред или пользу приносят.Очень ловко справились с заданиями в игре: «Четвертый лишний», тем самым развивали мышление, воображение и память. С удовольствием рисовали насекомых по памяти, тем самым развивали творческое воображение. Активно участвовали в игре «Комары и жуки», были внимательны в выполнении команд.

На протяжении всей НОД дети с интересом включались во все игровые моменты, были подвижны, энергичны и эмоциональны. В конце занятия получили «Солнышко» в качестве поощрения, чему были очень рады.

Таким образом, я считаю, что все программные задачи, поставленные мной в начале НОД были выполнены.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в стране насекомых»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...