Самоанализ НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» в старшей группе

Назарова Светлана
Самоанализ НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида

Самоанализ НОД художественное творчество «Мастерская шляпного дизайна»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

- Назарова С. А.

Осинниковский городской округ

2017г

На НОД присутствовало 12 детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Вид занятия: художественное творчество с использованием техники «квиллинг», «скрапбукинг», бумажная пластика.

Форма занятия: познавательно – игровое.

Обоснованность выбора темы: технология «квиллинг», техника «скрапбукинг», бумажная пластика развивают мелкую моторику рук ребенка, а в следствии этого развивается внимание, воображение наблюдательность, мышление, оптико – пространственное восприятие (коортинация, зрительная память и двигательная память, речь, также творческие способности ребенка.

По степени сложности: части НОД подобранны с учетом возрастных особенностей детей, режиме развития.

Считаю, в программых задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.

Программное содержание:

формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

Для достижения данной цели использовались следующие задачи:

Познавательные задачи:

познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;

раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма);

дать представление о декоративности и композиции;

научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир.

Обучающие задачи:

развитие творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов, умение планировать свою работу и оценивать результат;

поощрять нешаблонное видение окружающего мира.

Развивающие задачи:

развивать интерес к творческому дизайну;

развитие нестандартного мышления, воображения, вкус, творческий интеллект, культуру общения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, самостоятельно создавать красивые композиции, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа. Воспитывающие задачи:

формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;

стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;

воспитывать чувство прекрасного

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на успех, развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время смены деятельности.

Предварительная работа была проведена в полном объеме: беседы о дизайне, рассматривание иллюстраций о различных видах шляп, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры».

Методы работы:

наглядный (демонстрация, сравнение);

словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);

практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)

Использовались материалы: костюм «современной» Бабы яги, декоративный материал для изготовления шляп (полоски цветной бумаги, трубочки для коктеля, фигурные дыроколы, клей пва, тесьма, бумажные салфетки, ножницы, кисти, тарелочки для клея, шляпы.

Весь учебный материал работал так, чтобы реализовать цели и задачи. Все этапы НОД соблюдены ни один не был лишним. Микроклимат на НОД был благоприятный. Детям понравилась доступная и понятная для них тема. Это было видно по тому как они активно работали, отвечали на вопросы правильно. С заданием справились все.

С точки зрения организации НОД использовала сюрпризный момент (вход Бабы Яги, вопросно – ответный метод, метод беседы, проблемно – поисковый (как помочь Бабе Яге, свобода выбора мастерской (выбор цветка по цвету, мастер – класс по изготовлению объемного цветка, из бумажных салфеток (бумажная пластика, самостоятельно - продуктивная деятельность.

Все дети проявили способности к нестандартности мышления и к творчеству. НОД проводилась в течение _30___ минут.

Итогом занятия дефиле со шляпами. Анализ работ (шляп).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в средней группе Ход НОД: - Здравствуйте, ребята. Я на ярмарке была, Корзиночку вам принесла. Корзиночка не простая И товар в ней расписной. Что же в этой.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Выполнил:.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В.Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе "Осеннее дерево" Задачи:учить детей видеть красоту осенней природы, развивать.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группеКонспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект занятия (НОД) по художественному творчеству лепка: на тему «Такой разный транспорт» в старшей группе детского сада МБДОУ д/с№21.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке»НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке» НОД в средней группе художественное творчество на тему: «Грач на ветке» Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

«Волшебная снежинка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Задачи: - учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой, развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине.

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема занятия: "Красивые рыбки в аквариуме"[/i][/b] Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: художественное творчество.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Самоанализ НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:46
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...