Лучший педагог года

Самоанализ НОД «Путешествие в страну безопасности»

Ольга Макайкина
Самоанализ НОД «Путешествие в страну безопасности»

Занятие проводилось с детьми старшей группы 1 февраля.

На занятии присутствовало 9 детей.

Тема занятия «Путешествие в страну безопасности».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кошкин дом», беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», рассматривание картинок «Ягоды и грибы», беседа о здоровьесбережении, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно не опасно».

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02; 03.

- учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

- закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

- закрепить знания литературных произведений.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

- развивать навыки безлопастного поведения на проезжей части и перекрестке;

- формировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников).

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, плакат правила дорожного движения, картинки «ягоды, грибы», экологические знаки поведения в лесу, картинки на тему «Здоровье».

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

- Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

- Разнообразие видов детской деятельности.

- Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

В занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В основной части (20 минут) дети посетили станцию «Светофория», где им было предложено задание на знание правил дорожного движения. Они с интересом разбирали каждый случай поведения на дороге. На станции «Сказочная» обсуждали правила поведения в различных ситуациях на примере сказочных героев. Дети разыграли сценку, где они вызывали экстренные службы спасения, показали знание номеров этих служб, смогли объяснить возникшую проблему и правильно назвать домашний адрес. Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка «По дорожке – по дорожке». На станции «Лесная» дети определяли съедобные и ядовитые ягоды и грибы, объясняли правила поведения в лесу. Во время посещения станции «Здоровье» был использован сюрпризный момент. В гости к детям приходила девочка Маша Заболейкина. Они смогли объяснить Маше, что нужно делать для того, чтобы быть здоровой. Итогом занятия была коллективная работа, где дети изготовили для Маши коллаж «Что нужно делать чтобы быть здоровой».

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Во время всего занятия дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению

познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

На занятии были использованы следующие методы и приемы:

Наглядный метод: показ и рассматривание иллюстраций.

Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.

Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях.

Игровой метод: создание игровой ситуации – «Вызов экстренных служб спасения», дидактические игры.

Практический метод: ситуативная игра – разговор, аппликация.

На занятии были применены следующие технологии:

Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутки.

ИКТ: музыкальное сопровождение.

В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

В дальнейшем планирую:

повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Формирование знаний,.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект развлечения по безопасности на дорогах «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по образовательной области «Социально - коммуникативному развитию» (основы безопасности на дорогах) в младшей группе.

Проект «Путешествие в страну безопасности» Средняя группа №15 «Колокольчик» Актуальность темы В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения.

Фотоотчет «Путешествие в страну Безопасности»Фотоотчет «Путешествие в страну Безопасности» В нашем детском саду было проведено мероприятие, посвященное азбуке безопасности. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Радужную страну» Самоанализ занятия «Путешествие в Радужную страну» НОД проводила с детьми младшей группы, присутствовало 20 детей. Тема: «Путешествие.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в Страну безопасности» Воспитательное мероприятие «Путешествие в Страну безопасности»Воспитатель Саликаева Татьяна Александровна [/b] Цель занятия: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 14:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД