Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Наталья Лапина
Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Материал и оборудование: «ковер-самолет» с дырками и заплатками в форме геометрических фигур, колобок, кукла Аленушка, картинки с изображением сказок, цифры, запись полета «ковра-самолета», песня колобка.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» проводилось в средней группе.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие по сказкам» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, (из мотивационно - ориентировочного, практического, оценочного этапов) в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Мотивационно-ориентировочный этап – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на в сказочное путешествие на «ковре-самолете».

Практический этап НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – путешествие по сказкам и ответы на вопросы, направленные на решение поставленных задач.

Оценочный этап НОД включал повторение и закрепление положительного результаты словесным поощрением.

Каждая часть непосредственно-образовательной деятельности была направлена на решение определенных задач.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, выше, ниже, между, рядом и т. д.

4. Повторение знакомых сказок и героев, которые встречаются в них.

воспитательные задачи:

5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

6. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

развивающие задачи:

7. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, воображение.

8. Развивать интерес к математике.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.

1. Словесные (беседа, вопросы на сообразительность и логическое мышление, загадки, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационные (показ игрушки, показ картинок);

3. Проблемные (отправиться на ковре самолете)

3. Игровые (игры с «ковром -самолетом», колобком);

4. Метод контроля. (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

В ходе образовательной деятельности сочетались как фронтальная, так и индивидуальная форма работы.

Непосредственно-образовательную деятельность я построила так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга, обеспечивая работоспособность. Старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Материал для НОД был подобран в соответствии с уровнем развития детей, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие»

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной.

Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» Нод по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по сказкам» Составила : Юданова О. С. - воспитатель «Детский сад «Жаворонок» г. Абакан.

Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи : • Развивать у детей речь,.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ». Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» МДОУ «Детский сад №9» Конспект открытого занятия по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе Подготовила: Апалонова С. М.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...