Лучший педагог года

Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снежинки»

настя орлова
Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снежинки»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе.

Присутствовало 7 человек.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое»

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

1) Образовательные:

- научить рисовать точки пальчиками;

- познакомить с новым цветом (синий);

2) Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,

Публикация «Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Снежинки“» размещена в разделах

- координацию движения рук;

3) Воспитательные:

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

- бережное отношение к вещам,

- доброжелательное отношение друг к другу.

Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

1. Организационный момент;

2. Основная часть;

3. Заключительная часть.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - птица). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.

Детям было предложено нарисовать снежинки нетрадиционным способом рисования – пальчиками, палочками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приё мы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (нетрадиционное рисование);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию пальчиками «По дороге Петя шел…» Цель ОД: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования художественно-изобразительных материалов. Программное.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Сарафан в горошек»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Сарафан в горошек» ОО Художественно-эстетическо развитие. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. 2. Продолжать учить детей работать.

Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Украсим полотенце»Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Украсим полотенце» Тема:» Украсим полотенце» Цель: Закрепить знания о цветах, умение рисовать кистью и краской, развивать моторику пальцев рук. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группеКонспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в ясельной группе «Рисуем для птичек зерна» Пpoгpaммнoe coдepжaниe: Пoддepживaть интeрec к изoбрaзитeльнoй дeятeльнocти закреплять знания коричневых и желтых цветов развивать воображение.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.

Самоанализ ООД по нетрадиционному рисованию «Пушистые цыплята» для детей 3–4 лет во второй младшей группе Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снежинки»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД