МААМ-картинки

Самоанализ НОД по социализации «Наша дружная семья» в средней группе

Виктория Гудим
Самоанализ НОД по социализации «Наша дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по социализации «Наша дружная семья»

в средней группе.

Доминирующая образовательная область «Социализация» интегрирует со следующими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Формирование представления о семье и ее членах

была достигнута решением поставленных задач:

Публикация «Самоанализ НОД по социализации „Наша дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, развивать ориентировку в пространстве.

- Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.

- Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику изображения; закрепить приемы рисования фломастерами.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Процесс социализации ребенка-дошкольника включает в себя широкий круг задач и для успешного их решения я использовала целый ряд педагогических методов и приемов с учетом возрастных особенностей детей:

Словесные: беседа, игра «Корзина добрых дел».

Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью»

Практические: пальчиковая гимнастика «Семья», валеологическая пауза, творческое задание «Нарисуй семью».

Организационный прием (игра малой подвижности «Как ты живешь?») был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Структуру НОД я выстроила таким образом, что знания детей, полученные раннее, являются основой для усвоения новой информации, а она, в свою очередь, сработает на последующие темы. Использовала вопросы поискового характера, на сообразительность и логическое мышление, создавала проблемные ситуации– все это способствовало эффективности нашей игры, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Я «расширила» представления детей о семье, через новые понятия «род», «родственники» и научила малышей рисовать членов семьи, используя нетрадиционную технику изображения.

Итог деятельности был организован в виде дидактической игры «Волшебная ромашка» так, чтобы проверить качество усвоения материала и реализацию воспитательной задачи.

Были активизированы следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ребят подбадривала, хвалила не только в плане решения познавательных и коммуникативных задач, но и для того, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Дети показали свои знания не только теоретически, но и практически. Необходимые навыки лучше всего усваиваются в играх, специально- направленного содержания, поэтому я старалась, чтобы ребятам было интересно и познавательно. Мне удалось активизировать их инициативу, логику и творчество.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были решены.

Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по социализации «Наша дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2014 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по социализации «Наша дружная семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гудим (УИ 175631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД