Эльмира Демирова
Самоанализ НОД по теме: «Что мы знаем о лесе».
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с детьми 4-5 лет по программе «Школа самовыражения».
Мы рассматриваем ребёнка как частицу Вселенной. Бережное отношение к внутреннему миру ребенка- это единственный способ сохранить его самобытность. Рождение ребёнка - начальная точка отсчёта новой жизни. Казалось бы, точка-это бесконечно малая величина, нулевое состояние, которое может развиваться в любом направлении. Но в ней уже заложен уникальный опыт всех предыдущих поколений, родителей, бабушек и дедушек, энергетика всего рода. Современные педагоги понимают и учитывают в своей работе эти важные моменты.
Публикация «Самоанализ НОД по теме: „Что мы знаем о лесе“,» размещена в разделах
О своей работе я хочу рассказать на примере непосредственно образовательной деятельности детьми средней группы на тему: «Что мы знаем о лесе».
Цель НОД: создание условий для активной познавательной деятельности детей, совершенствование экологических знаний через развитие диалогической речи, повторение правил поведения в природе.
Задачи:
-расширить и углубить знания детей лесе, о его обитателях; познакомить детей с экологической цепочкой;
-формировать умение видеть изменения и устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;
-развивать любознательность, культуру поведения в природе через рисунки родителей и детей; речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, цвет, вкус через д. и «Кто чем питается?»
-активизировать словарь качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, долбит.
Для реализации поставленных задач была проведена предварительная работа с детьми, в ходе которой использовались различные методы воспитания и обучения детей и разнообразные виды детской деятельности:
организована совместная производительная деятельность родителей и детей по теме «Обитатели леса»,
рассматривание иллюстраций и картин леса
чтение стихов, рассказов о природе, разгадывание загадок;
беседа «Животные наших лесов»;
повторение правил поведения в лесу.
Непосредственно образовательнаядеятельность проведена в форме игры - путешествия и состоит из трёх этапов.
1. Организационный момент – подвижная игра с речевым сопровождением, разгадывание загадки
Основная часть – разнообразная активная познавательная деятельность детей в игровой форме с целью закрепить и повторить знания детей по теме, формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность. Дидактические игры:
- на основе природного материала «Кто чем питается?»,
на анализ ситуации «Что будет, если?»
художественно-творческая деятельность детей «Иголки для ежа»
рассказы детей по собственным рисункам о правилах поведения в природе.
В заключительной части: подведение итогов НОД в виде игры «Пирамида жизни», эмоциональный отклик детей.
Планируя совместную и индивидуальную работу с детьми, я использую приёмы и методы школы самовыражения, выбранные мной для детей 4-5 лет:
-дидактические игры на расширение и обогащение сенсорного опыта детей с использованием природного материала,
-практические задания с подручным и природным материалом: бусы из ягод, макарон, -задания по освоению способа самовыражения, когда ребёнок выбирает материал, форму и способ реализации общей идеи;
-занимательные беседы с опорой на детский опыт, рассказы о жизни выдающихся людей;
-задания на аудиальное развитие: смена силы, интонации, высоты голоса, темпа речи.
-расширение кинестетического опыта детей: прикосновения ладонью, пожелания с соответствующим прикосновением.
Результаты реализации поставленных задач:
Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем, научились устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе, имеют представления о культуре поведения в природе, выполняют их на прогулках в детском саду и с родителями.
Уровень усвоения поставленных задач отслеживался по следующим критериям:
знания детей лесе, о его обитателях;
понятие об экологической цепочке;
умение устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;
знание правил культуры поведения в природе
развивать речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление через д. и «Кто чем питается?»
использование качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, крепкий, грызёт, долбит.
В результате мы видим, что дети хорошо зн:
-Разнообразие детской деятельности, оптимальный подбор методов и приёмов педагогического воздействия в ходе НОД позволили добиться высокой динамики уровня усвоения поставленных задач.