Самоанализ НОД «Путешествие в страну знаний»

оксана гладких
Самоанализ НОД «Путешествие в страну знаний»

Самоанализ НОД

Тема занятия «Путешествие в страну знаний».

Длительность_30___мин. /соответствие  требованиям САНПИНа /

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение года.

В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.

-Закрепить умение детей: проводить звуковой анализ слова; находить место звуков в слове; в согласовании слов в предложении.

-Дать детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.

2.Развивающие:

Развивать:

-умение детей составлять и решать простые арифметические задачи (сложение и вычитание чисел);

- сообразительность, быстроту мышления, мелкую моторику пальцев рук;

- умение выделять первый звук в слове, фонематический слух, восприятие, внимание, память.

Закрепить:

- знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»; «>»; «<»); о составе числа из двух меньших чисел — до 10;

- грамматически правильную речь.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

3.Воспитательные:

-Воспитывать: любознательность, любовь к природе, желание учиться, интерес к школе, усидчивость, доброту, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

На занятии присутствовало 12 детей. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.

При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей.В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

- Работа в парах: составление задач и правила поведения в природе.

- Индивидуальная: д/и «числовые домики», д/и «Найди свое место», звуковой анализ слова «ШКОЛА». Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на занятие я использовала мотивацию желание учиться в школе. На каждый момент занятия подготовила и использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии (схемы предложений, картинка школы;раздаточный материал: карточки к д/и «Найди свое место», «Числовые домики», «Домики для звуков», карточки по окружающему миру, фишки). Демонстрационный и раздаточный материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно.

На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности. Беседа - сидя за партами, перемещение во время перемены, это позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное,включены образовательные области:

-познавательная: закрепляла умение детей составлять и решать простые арифметические задачи; закрепила знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»; «>»; «<»); о составе числа из двух меньших чисел — до 10; дала детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.

-социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных за счет д/и «составь предложение», «составь предложение по схеме», «составление задач» и т. д. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.

-физическая культура:для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза в форме игр: «Киндер - сюрприз» и «Наоборот», я постоянно следила за посадкой детей, развивала координацию движений.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т. д.

ВЫВОД: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Цель: Закрепить знания.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну знаний»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну знаний» Здравствуйте коллеги и гости. Хочется поделиться с вами как в нашей группе ребята отметили "первое сентября". 2 сентября во 2 младшей группе.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну знаний»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну знаний» Традиционно в начале учебного года в нашем ДОУ проходят мероприятия к празднику 1 сентября. 2 сентября в нашей группе состоялось развлечение,.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ ООД по физическому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Самоанализ ООД (организованной образовательной деятельности) по физическому воспитанию в средней группе ООД по физическому развитию проведено.

Самоанализ открытой НОД «Путешествие в страну Рисовандию» Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «изобразительная деятельность» для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Выпускной «Морское путешествие в страну Знаний»Выпускной «Морское путешествие в страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний» Звучит мелодия с шумом моря и криками чаек. Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! От и настала торжественная.

Выпускной «Путешествие в страну знаний» Сценарий выпускного старшей разновозрастной группы "Лучики" Авторы: Афонина И. Г- музыкальный руководитель, Кипаева Л. В. - воспитатель. Заходят.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки