Папки-передвижки

Самоанализ НОД «Удивительный воздух» по познавательному развитию

Наталья Шихова
Самоанализ НОД «Удивительный воздух» по познавательному развитию

Сегодня Вашему вниманию была представлена НОД, в ходе, которой была произведена интеграция следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

При выборе темы НОД и материалов к нему, я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же уровень их развития на данном этапе обучения.

Цель НОД: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Публикация «Самоанализ НОД „Удивительный воздух“ по познавательному развитию» размещена в разделах

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и рассуждения;

- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать самостоятельность, инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.

- развивать умение включаться в коллективное исследование, действовать по схеме, выдвигать свои предположения.

- развивать мышление, память, речь.

- расширять и активизировать словарь детей;

- воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру и окружающей среде.

Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность по определению некоторых свойств воздуха; беседа о значении воздуха в жизни всего живого на земле; игры с воздушными шарами, султанчики, ленточки; рисование воздухом «красочные кляксы», воздушными фломастерами «аэрографы», рассматривание иллюстраций и презентаций по данной теме; чтение художественной литературы, энциклопедий.

Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.

• В группе проведена влажная уборка, проветрено.

• Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.

• Продумано размещение детей, рационально и целесообразно расставлено оборудование.

Использовались следующие методы: наглядный: показ слайдов; метод демонстрации; словесный: чтение стихотворения, загадки; метод «Вопросов»; метод «Сравнения и обсуждения», игровой, практический: метод лабораторных работ;

Методические приё мы: художественное слово (загадка, стихи); ситуативный разговор; пояснения, поощрение; релаксация; эксперименты, опыты - проводимые воспитателем совместно с детьми и индивидуально; слуховая наглядность: аудиозапись «Ищу в природе красоту», «Ласковая грусть»; дыхательная гимнастика; рефлексия.

Словарная работа: обогащение словарного запаса словами: Воздух – невидимка, трахея, легкие, углекислый газ, лаборатория.

Планируемые результаты:

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру и окружающей среде

- Закреплять умение вести диалог.

- Продолжать формировать знания детей в познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование.

Использовались такие формы организации детей, как:

групповая - концентрация внимания детей перед началом НОД чтение стихотворения И. Петросян «Наш общий дом», ситуативная беседа о «Воздухе», экспериментальная деятельность, проведение опытов, релаксация.

индивидуальная – опытно – экспериментальная работа, которая позволили поупражнять детей в диалогической речи.

Структура и содержание НОД соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: мотивационной, основной и рефлексии.

1 часть - была направлена на мотивацию детей. На данном этапе был проведен ситуативный разговор, который способствовал положительному настрою детей в эмоциональном плане.

2 часть - строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

В ходе НОД, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности были партнерами.

Старалась, чтобы моя речь была четкая, эмоциональная, грамотная. Речевая окраска моего голоса помогала не только привлекать внимание детей, но и отражала содержание ситуации.

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность освоение детьми выбранной темы. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Все методы и приемы были направлены на повышение эмоциональной активности.

3 часть - рефлексия, на ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность не только с положительной стороны, но и выявить затруднения, (которые у них почему-то не возникли)испытываемые во время выполнения заданий.

Считаю, что мне удалось достичь цели НОД, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство и умение.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Удивительный воздух» по познавательному развитию
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД