Лучший педагог года

Самоанализ НОД в подготовительной группе «В гости к Весне» (ИКТ)

Аурика Сергеева
Самоанализ НОД в подготовительной группе «В гости к Весне» (ИКТ)

Самоанализ НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок»

ТЕМА: Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях.

Тема занятия: «В гости к весне». (художественно-эстетическое развитие). Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»).

ЦЕЛЬ: Совершенствовать музыкальное восприятие произведений темы «Весна» через игровую деятельность и КТ.

Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе „В гости к Весне“ (ИКТ)» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны;

2. Продолжать учить детей давать полные и точные ответы на вопросы и высказывать свои впечатления;

3. Познакомить с творчеством композитора Антонио Вивальди, через слушание произведения «Весна».

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать умение слушать классическую музыку;

2. Развивать музыкальный слух, голос, Музыкальную память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

3. Формировать певческие навыки;

4. Упражнять в интонировании.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать субъективные проявления:

- навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

2. Воспитывать здоровьесберегающее поведение.

3. Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к классической музыке.

Содержание НОД соответствует программным задачам и возрастным особенностям детей. Использование наглядных пособий, ИКТ- технологий, раздаточного материала достаточно. С целью повышения интереса и создания условий для возникновения желаний к новой деятельности (слушание, пение). Использовала игры - путешествия с использованием ИКТ. Подбор и размещение оборудования педагогически оправдано (выбрано место для беседы, прослушивания произведений и просмотра видеозарисовок о весне, для танцевальных композиций – в другой части зала, гигиенические условия (проветривание, влажная уборка) соблюдены. НОД состоял из 4-х частей, которые были объединены единым сюжетом. Использованные методы и приёмы были разнообразны взаимосвязаны. Применялись такие методы, как словесные, наглядные и практические. Также реализовать поставленные ЗАДАЧИ помогли следующие ПРИЁ МЫ:

1. вопросы к детям носили поисковый характер и побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность;

2. художественное слово (стихи о весне Пришвина, беседа о весне) - поддерживало интерес к теме совместной деятельности, активизировало мыслительную деятельность; красота поэтического слова помогла педагогу ещё раз подчеркнуть красоту весенней природы;

3. распевка «Пропой своё имя» - дала детям уверенность в удачном путешествии.

4. Танец «Цветочная поляна» - приём выражения чувств и красоты весенних явлений в природе путём мимики и жестов.

5. Песня «Солнышко – колоколнышко» - дала возможность окунуться в красоту весеннего леса.

6. Рассказывание о характерных признаках весны – помогло актуализировать знания детей, полученные ранее, развивало связную речь.

Поставленные задачи помогли реализовать и ПРИЁМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, которые были использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения:

1. Адекватное восприятие и выражение эмоций (моделирование эмоционального состояния).

2. Смена положения поз (коррекция неправильных и лишних движений).

3. Охрана голоса от перегрузок.

4. Похвала и тактильный контакт (снятия напряжения и стресса).

5. Социализация ребёнка (профилактика эмоциональных зажимов).

Работа с детьми в подготовке над занятием способствовала формированию субъективных НАВЫКОВ: сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности. Самостоятельная деятельность детей по созданию танца способствовала развитию у детей творческой активности. Классическая музыка дала возможность полного восприятия красоты весенней природы.

Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, которая включала в себя: наблюдение за изменением в природе, разучивание стихов, чтение рассказов о весне, слушание классической музыки, исполнение песенного репертуара, рассматривание иллюстраций и просмотр видеофильмов на тему «Весна».

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей

Рефлексия – использовалась для подведения итога образовательной деятельности формирования у детей элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Досуг в младшей группе «В гости к Весне».Досуг в младшей группе «В гости к Весне». Цель: расширять представления детей о весне; создать у детей радостное настроение. Оборудование: синие ленточки на каждого ребенка; фонограмма.

Лэпбук «В гости к весне»Лэпбук «В гости к весне» в нашем МБДОУ "Детский сад им Кирова" прошел конкурс на изготовление лэпбуков по ознакомлению с временами года. в конкурсе приняли участие.

Паспорт педагогического проекта «В гости к весне» Авторы: Петрова Анна Евгеньевна, Кукушкина Валентина Иосифовна АКТУАЛЬНОСТЬ: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Развлечение для детей средней группы «В гости к весне» Развлечение для детей средней группы «В гости к весне" Ведущая: Растаял снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи,.

Самоанализ к тематическому досугу «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Смотр-конкурс «В гости к весне»Смотр-конкурс «В гости к весне» Весна проснулась… Рано встала, Запела песенку скворца. Наряды новые достала Из изумрудного ларца. (А. Алферова) У нас в детском саду проходил.

«В гости к весне». Сценарий весеннего праздника для средней группе В г о с т и к В е с н е Сценарий весеннего праздника для средней группы. Дети под музыку входят в зал, встают у стульчиков. Ведущая. Заиграли.

«В гости к Весне» — интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Весеннее развлечение «В гости к весне»Весеннее развлечение «В гости к весне» Весна. Какое чудесное время года. Первая зелёная травка, первые молодые листочки, пение птиц, тёплое, ласковое солнышко и конечно радостное.

Весенне-спортивное развлечение в старшей группе «В гости к Весне»Весенне-спортивное развлечение в старшей группе «В гости к Весне» Участники: дети, ведущая, Леший, Весна. У окна оформлен холм с цветами, там живёт Леший. Дети заходят в группу и со скучными лицами ходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД в подготовительной группе «В гости к Весне» (ИКТ)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД