Лучший педагог года

Самоанализ НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки»

Людмила Валуева
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки»

Ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

НОД интегрированная с использованием электронных образовательных ресурсов и игровых технологий, направлена на развитие художественных, творческих способностей воспитанников по мотивам филимоновской игрушки.

Поставленные задачи на НОД конкретны, соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы.

Публикация «Самоанализ НОД во второй младшей группе „Роспись филимоновской лошадки“» размещена в разделах

Использовано достаточно наглядных пособий и оборудования: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта; запись музыки «Ах, ярмарка» русская народная мелодия; русская плясовая «А я по лугу»; презентация «Филимоновская игрушка»; шаблоны-силуэты лошадок; ватные палочки, гуашь красного, желтого и зеленого цветов, салфетки, вода; кукла Филимоновская барышня; корзина с филимоновскими игрушками; стол-заготовка «На лужке» с игрушками-свистульками.

Материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

В начале НОД старалась заинтересовать детей на предстоящую деятельность за счет приветствия (здоровались с солнцем, небом, ветерком, дубком).

На НОД создала условия для возникновения у детей внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игрового персонажа куклы - Филимоновской барышни, сюжетосложения (рассказ воспитателя о филимоновских игрушках с использованием художественного слова, ИКТ (показ презентации «Филимоновская игрушка»).

Старалась привлекать детей к формулировке целей деятельности - познакомить с историей возникновения филимоновского промысла, учить детей создавать узоры по мотивам филимоновской игрушки, воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию лошадки на шаблоне-силуэте ватными палочками.

Организация вариативного пространства группы соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: наличие пространства для игры, свободный выбор детьми цвета гуаши для рисования, наличие предметов, стимулирующих игровую, двигательную и познавательную активность детей (филимоновские игрушки-свистульки, показ слайдов).

На НОД учтены возрастные и индивидуальные особенности детей (восприятие материала, его доступность).

Использованы разнообразные методы образовательной деятельности:

- наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий: кукла – филимоновская барышня, филимоновские игрушки-свистульки, мультимедийные продукты, шаблоны-силуэты лошадок, стол-заготовка «На лужке»;

- словесные: беседа, личное и от лица куклы-барышни общение воспитателя с детьми о филимоновских игрушках, художественное слово, рассказ воспитателя о филимоновских игрушках;

- игровые: физкультурная минутка под музыку «Кони на лужок пошли», игра «Мы шагаем друг за другом», стол-заготовка «На лужке»;

- практические: показ воспитателем нетрадиционной техники выполнения отдельных приемов рисования разноцветных полосок ватными палочками.

При подборе методов и приёмов учитывались психофизические особенности детей. Выбранные мною приёмы соответствовали возрасту детей, требованиям методики, способствовали привлечению и сосредоточению внимания детей, воспитанию интереса к народной филимоновской игрушке, желанию самостоятельно рисовать, создавать узоры по мотивам филимоновской игрушки.

Использованы разнообразные формы организации НОД: групповые, индивидуальные.

Использованы современные образовательные технологии:

- игровые (приветствие, разговор с куклой-барышней, игра «Мы шагаем друг за другом», игра с нарисованными лошадками (использование стола-заготовки «На лужке»);

- ИКТ (показ слайдов);

- проблемного обучения (рассказ о филимоновских игрушках, как их делал мастер Филимон, какие игрушки яркие, красивые, радостные и почему они называются филимоновскими);

- здоровьесберегающие (физкультурная минутка под музыку «Кони на лужок пошли» с использованием речи и движений. Дети эмоционально воспринимали текст, живо на него реагировали, что позволило активизировать детей, придать им хорошее настроение);

- нетрадиционное рисование на шаблонах-силуэтах филимоновских лошадок ватными палочками.

Прослеживалась интеграция образовательных областей, реализуемых на НОД: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»; наличие смены детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, художественная, чтение художественной литературы.

Имеет место организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнерского взаимодействия: взрослый - партнер, рядом с детьми (вместе, в круге; разрешено свободное размещение, перемещение детей; присутствует общение детей в процессе деятельности.

Установлен контакт со всей группой и каждым ребёнком. Характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо.

На НОД осуществлялась эмоциональная поддержка детей: старалась уважительно относиться к детям (называла по имени, давала возможность детям высказаться, старалась дослушать до конца). Ярким и запоминающимся моментом на НОД явился показ слайдов о филимоновских игрушках в музыкальном сопровождении. Дети с большим вниманием и интересом смотрели и любовались филимоновскими игрушками-свистульками на экране, было заметно по их лицам, что они им нравятся, забавляют их своими яркими красками. Показ вызвал положительные эмоции и создал хорошее настроение у детей.

У детей имеется желание поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Присутствовало непосредственное общение педагога с детьми (смена позиций взаимодействия, говорила за куклу-барышню разными интонациями). Дети были доброжелательными собеседниками с воспитателем. Культура речевого общения детей на уровне возраста. Но, в основном, преобладала моя речь. Следует в дальнейшем привлекать детей к умению вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть более активными в речевом развитии.

Уделено место обогащению и активизации словаря за счет употребления слов «игрушка-свистулька, деревенька, филимоновская, мастерица, узоры, разноцветные полоски, лужок, кони удалые». Надеюсь, что дальнейшая индивидуальная работа в режиме дня позволит мне научить детей правильному произношению сложных слов.

Имелись способы поддержки индивидуальности, инициативы, творческой активности детей: создала условия для свободного выбора детьми художественной деятельности, участников совместной деятельности в проведении игр; создала условия для выражения своих чувств и мыслей в нетрадиционном рисовании лошадок на шаблоне-силуэте при помощи ватных палочек; поддерживала детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (оказывала помощь при затруднениях в ответах, учитывала настроение детей, старалась поддерживать самостоятельное использование детьми личного опыта при ответах на вопросы).

Рефлексивный этап НОД - подведение итогов с детьми, выражение эмоций по итогам деятельности: Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать! С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписали своих лошадок, как настоящие мастера. А лошадка-то очень любит играть, резвиться на зеленом лужке. Давайте нашу Барыньку пригласим и поиграем все вместе с лошадкой! (использование стола-заготовки «На лужке»).

Выход на самостоятельную деятельность детей.

Объём программного содержания достаточный для усвоения детьми младшего дошкольного возраста.

НОД соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально-технических условий.

Структура НОД выдержана, рационально использовано время, темп НОД умеренный.

Длительность занятия соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 – 15 мин.

Публикации по теме:

Декоративное рисование. Роспись лошадкиДекоративное рисование. Роспись лошадки Декоративное рисование. В средней группе мы продолжаем развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Сегодня мы говорили о дымковской.

Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки)Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по рисованию «Роспись пасхального яйца» во второй младшей группе Цели деятельности педагога: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям.

Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе. Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления.

План-конспект НОД «Декоративная роспись филимоновской игрушки» План конспект НОД : «Декоративная роспись филимоновской игрушки» Тема недели: «Народные промыслы» Тема НОД : «Декоративная роспись филимоновской.

Проведение и самоанализ второй половины дня в старшей группе Проведение и самоанализ режима второй половины дня в старшей группе Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Собери светофор» Самоанализ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности» во второй.

Самоанализ ООД по нетрадиционному рисованию «Пушистые цыплята» для детей 3–4 лет во второй младшей группе Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Самоанализ занятия «В гости к колобку» по физической культуре во второй младшей группе Самоанализ занятия по физической культуре во второй младшей группе "В гости к колобку" Цель: -укрепление физического и эмоционального здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД