Получи документы

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе

Вероника Морозова
Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы :

«Построим Солнечный город»

Публикация «Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления.

Задачи:

-учить воспроизводить указанное количество движений пределах 5).

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении;

-закреплять умение подбирать противоположные слова по смыслу;

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

- продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 20 детей. Длительность 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей. Учитывая все это, я определила : цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена в едином игровом сюжете, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент: получение письма от Незнайки на воздушном шаре, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий от Незнайки, включающим в себя: дидактические игры «Закончи предложение…», «Геометрические фигуры», отгадывание загадок о частях суток, упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей :

Познавательное развитие: закрепление геометрических фигур; счет в пределах 5, порядковый счет; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывании загадок.

Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Лови, бросай …закончи предложение», «Строим дом», физкультминутка «1,2,3,4.», «Сделай столько же».

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Сами дети проявили интерес, были активны, внимательны, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических.

Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе 04.09.2018 11.09.2018 Занятие 1-2 Мониторинг Задачи. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе в ДОУЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе в ДОУ В лэпбуке представлены дидактические игры, игровые упражнения, задания, направленные на развитие математических способностей у детей пятого.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД