Самоанализ образовательной деятельности Тема: «Зайка-путешественник»

елена лыкова
Самоанализ образовательной деятельности Тема: «Зайка-путешественник»

Тип развлечения: познавательно-игровое

Форма проведения: Игра- путешествие

Цель: Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной величины, цвета,количества Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий, белый)

2. Закреплять умение различать и называть количество (один-много) и величину предметов (большой-маленький)

3. Продолжать учить детей диалогической речи, побуждать отвечать на простейшие вопросы (кто это, что делает) и более сложные (какие, какая, сколько)

Развивающие:

1. Обогащать словарь существительными (песок, море, камушки, домики, глаголами (греются, плавают, живут, прилагательными (желтый, синее, красивые,);

2. Развивать слуховое внимание, память

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Согласно ФГОС ведущими видами деятельностинаряду с игровой должны стоять: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная и др. Каждому виду деятельности соответствует определенная форма работы с детьми.

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру дети знакомятся с окружающим миром.

Предложенный комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Сюжетность занимательного дела и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятия не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических задач.

В ходе организации игр и упражнений дети не ограничиваются определением количества, величины и цвета предметов, а совместно с воспитателем называют и сами предметы. Работа с детьми строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной и т. д., принцип связи игры и принцип сотворчества взрослых и детей, также с использованием здоровьесберегающих технологий.

Практический опыт, накопленный в результате совместной деятельности взрослого и детей, многократно закрепляется в повседневной жизни.

Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, величины предметов, создают необходимую основу для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребенка.

Данное занятие построено по принципу тематического планирования. Все виды деятельности объединены одной темой (путешествие, что позволяет детям познавать окружающий мир. Методика проведения занятия способствует ненавязчивому вхождению в познавательно-игровую деятельность, в которой главное для ребенка - получить радость от общения со взрослым, а для взрослого - удивить ребенка интересной игрушкой, сюрпризом, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движением.

Содержание и методы работы, по моему мнению, способствовали решению поставленных задач.

Атмосфера заинтересованности детей определялась такими приемами как:

организационный момент через оригинальность использования презентации «А рыбы в море плавают», просмотр фрагмент мульфильма «Как черепаха и львенок пели песню»

Мотивация через введение персонажа Зайки и проблемной ситуации (помочь ему).

Через двигательную деятельность детей и игровые моменты.

Правильные ответы детей и выполнение предложенных заданий, свидетельствуют о том, что обучающая задача реализована, использовался индивидуальный подход к детям.

Развивающая задача нашла свое отражение на всех этапах занятия. Дети работали в группе, что способствует развитию коммуникативных навыков, а использование разнообразных методов и приемов, а также средств обучения, развивали интерес к занятию.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы и приемы:

Наглядные (наблюдение, рассматривание, обследование)

Словесные (художественное слово, объяснение, напоминание, поощрение, указание) Игровые (игровая ситуация, игры)

Приемы: сюрпризный момент; проблемная ситуация; вопросы к детям; игровой момент; обследование; рассматривание; поощрение; художественное слово

На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изученного материала в игре, где каждый ребенок имеет возможность раскрыться, показать свои возможности. Использовалась наглядность, демонстративный материал.

В ходе совместной с воспитателем речевой и познавательной деятельности развивается понимание детьми речи взрослого. Обогащается словарный запас прилагательными (греются, плавают, живут, большие маленькие) существительными (песок, море, камушки, домики, глаголами (греются, плавают, живут, активизируется речь детей, формируется грамматический строй речи (вопросами: Где, Кто это, Что делают? Сколько? Какие)

В ходе занятия использовались здоровьесберегающие технологии:пальчиковая игра: «Рыбки», психогимнастика «Мы на солнышке сидим», п/и «Рыбки и акула»

Работоспособность детей обеспечивалась за счет эмоционально-положительной атмосферы, игровых заданий, их разнообразия и сменой одного за другим в течении всего занятия, музыкального оформления.

Дети с поставленными задачами справились.

Условия для проведения развлечения соответствуют санитарным и безопасным нормам (влажная уборка, длительность, наглядность).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Зайка-путешественник» Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей. Задачи: 1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы.

Самоанализ к конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Книгоград» Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. При планировании НОД были.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой.

Самоанализ образовательной деятельности ФИО педагога – Полосина А. Ю. Тема «Дом для Утяши» Дата проведения – 01.10.2015 Возрастная группа - старшая Образовательная деятельность.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!» Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь –друг или враг!» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Программное.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная.

Самоанализ образовательной деятельности Самоанализ воспитателя Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности Тема: «Зайка-путешественник»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 августа. День салатов на МААМ

Главным витаминным блюдам ’этой благодатной летней поры посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про пользу салатов, приготовить их вместе...

31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.


Горячие темочки