Анзорова Хеда Мухдановна
Самоанализ ООД педагога-психолога по коррекции тревожности и детских страхов «Сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный мир»
Дата проведения: 15. 11. 2019.
В ООД задействовано: 8 детей.
Материал: предметы –украшения для аппликации из бумаги, клей, покрывало.
Оформление: здоровьесберагающие технологии, имитация леса, на потолок развесила игрушечные насекомые, соорудила избушку Бабы –Яги.
Предварительная работа: знакомство с разными чувствами и эмоциями.
Публикация «Самоанализ ООД педагога-психолога по коррекции тревожности и детских страхов „Сказочный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности, страха, гармонизация эмоционально-личностного развития детей.
Задачи:
1. Способствовать снижению эмоционального напряжения;
2. Познакомить со способами преодоления страхов
3. Способствовать преодолению негативных переживаний;
4. Обучить символическому уничтожению страха.
Проблема страхов у детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность как в научном, так и в практическом плане и требует безотлагательных поисков её продуктивного решения. На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Детские страхи – это обычное явление для детского развития. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество страхов, то здесь можно говорить о предневротическом состоянии ребенка, что в свою очередь может перейти в невроз страха, что является патологическим состоянием, при этом у ребёнка возникает состояние психического напряжения, скованности, поведение становится более пассивным, вместо непосредственности и открытости развивается отгороженность, замкнутость
Для того чтобы достигнуть поставленную цель и задачи, на занятии были использованы разнообразные задания. Началось занятие предложив детям поприветствовать друг друга необычным способом (пальчиками, ладонями, плечиками, коленками, кивком головы, улыбкой и т. д.).
Чтобы вспомнить чувства, с которыми знакомы дети предложила поиграть в игру «Море волнуется». Игра сопровождалась веселой считалкой и музыкальным сопровождением, что придало большего эффекта. Ребята представляли, что стоят на берегу моря, и море это волшебное. Дети выступали в роли волн моря, которые могут показывать разные эмоции с помощью жестов и мимики. С целью уточнения темы и задачи занятия создала проблемную ситуацию рассказав детям историю про девочку. Предложила детям самим определить какое чувство испытала Галя. Предложив игру «Боюськи», я определила какое чувства испытывают ребята (также была проведена предварительная работа с целью уточнения преобладающих видов страхов детей в виде диагностического обследования по методикам: «Страхи в домиках», В. Амен «Выбери нужное лицо»). В основном это был страх темноты, привидений, Бабы – Яги, насекомых. Для разрешения проблемы, использовала сюрпризный момент «Письмо» от жителей леса с просьбой помочь сделать добрее Бабу – Ягу. Предложила детям отправиться в лес к Бабе – Яге, для поднятия эмоционального настроя и интереса соорудила мост через «болото» в виде дорожки здоровья, путь сопровождался музыкальным сопровождением «звуки леса».
Далее провела психокоррекционную работу по символическому уничтожению страха с использованием сказочного персонажа : аппликация Бабы – Яги, в которой дети старались помочь лесным жителям сделать Бабу – Ягу добрее при помощи приклеивания разных предметов из бумаги (шляпка, бантик, шарики, браслет, колье, улыбка, торт).
По возвращении из «сказочного леса» провела сказкатерапию «Зайчишка Серое Ухо», которая помогает успокоить ребенка, избавить от распространенных детских страхов и фобий.
Для преодоления страха темноты предложила детям поиграть в игру «Прятки с платочком» в которой одного ребенка незаметно накрывают платком, а дети отгадывают, кого из детей спрятали.
Считаю, что выбранная мной форма мероприятия была достаточно эффективной, поставленные цели и задачи реализованы, все этапы выполнены.
Игровая мотивация вызвала положительные эмоции детей, которые сохранились на протяжении всей ООД. Я старалась поддерживать доброжелательный тон общения с детьми, и создать комфортный микроклимат. Этапы заданий и упражнений были последовательны и логически взаимосвязаны, прослеживался оптимальный ритм и темп. Не было необоснованных заминок и пауз.