Морозова Марина Владимировна
Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе
Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) …
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе „Герои спорта Рязанского края“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Самоанализ
- Темочки
Цель:
Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом через знакомство со знаменитыми спортсменами города и области.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с разными видами спорта; со спортивными достижениями земляков, ставших славой России;
- Расширять двигательный опыт детей;
- Обучать основным видам шагов на степ - платформах.
Развивающие:
- Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- Формировать волевые качества: упорство, выдержка, настойчивость, смелость, дисциплинированность, решительность;
- Совершенствовать навыки общения и умения вести диалог.
Воспитательные:
- Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;
- Воспитывать чувство патриотизма, доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;
- Воспитывать желание побеждать и сопереживать товарищам по команде;
- Воспитывать положительное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
- Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;
- Укреплять костно-мышечный корсет;
- Формировать правильную осанку;
- Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Оборудование и инвентарь:
музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; кегли – 20 шт. ; мячи малого диаметра – по количеству детей; корзина для метания – 2 шт. ; тоннель – 2 шт. ; обруч плоский – 2 шт. ; флажки двух цветов по количеству детей; детали от конструктора «Lego» – 12 шт. ; шарики из сухого бассейна; парашют.
Структура ООД.
Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет (присутствовало 14 детей). ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУДС № 4 и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду.» Система работы в подготовительной к школе группе).
ООД была выстроена в форме встречи с интересным человеком (встреча со спортсменкой М. Богачёвой). Время мероприятия было распределено рационально, продумано использование музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в части нетрадиционного: степ-платформы, парашют.
ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Мероприятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.
Вводная (мотивационно-стимулирующая) часть была направлена на организацию детей к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД были применены следующие приёмы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение. Дети старались найти ответы на вопросы: «Кто такой герой?», «Какого человека можно назвать героем?», «Какими чертами характера обладает герой?» На этом этапе были применены словесный и наглядный методы. Из рассказа, сопровождавшегося презентацией (ИКТ, дети узнали о спортсменах своего родного края и города. Раскрыли свои познания в видах спорта.
Основная (организационно-практическая) часть ООД представляла собой специально организованную коммуникационную и игровую деятельности детей, направленные на решение поставленных задач. Мною были задействованы словесный (объяснения, пояснения, подача команд, распоряжений, сигналов); наглядный (наглядно-слуховой приём (музыка, наглядно-зрительный приём (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); практический (проведение упражнений в игровой и соревновательной форме) методы. В основной части дети познакомились с паралимпийской чемпионкой Марией Богачёвой. На этом этапе они совершенствовали навыки общения умения вести диалог со взрослыми. Совместно с инструктором дети выполняли комплекс упражнений на нестандартном оборудовании степ-платформах (степ-аэробика) под музыку. На занятии решались оздоровительные задачи по профилактики плоскостопия, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укреплению костно-мышечного корсета. Основная часть ООД включала в себя как разучивание (прыжки в высоту, так и закрепление и совершенствование (метание, бег, лазанье) основных движений.
В заключительной (контрольно-оценочной) части мною была применена игровая ситуация – салют в честь спортсменки, используя нестандартное оборудование парашют и разноцветные шарики из сухого бассейна. В данной игре цель – координирование и согласованность движений. Был сюрпризный момент. Дети подарили спортсменке подарок сделанный своими руками.
Для реализации каждой задачи мною были подобраны приёмы, основанные на игровых обучающих моментах, в которых я старалась побуждать детей к активной умственной и двигательной деятельности.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура ООД вполне оправдана, т. к. каждая её часть направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Содержание ООД соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.