Получи документы

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (1 фото)

Морозова Марина Владимировна
Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».

Клоун Тошка и его цирк

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».

(Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком строго. Все, кто аттестовывались на категории, знают как это тяжело заниматься отчетностью о проделанной работе. Я защитилась на первую квалификационную категорию, но по набранным баллам могла бы и на высшую (так комиссия сказала). Буду рада, если мой самоанализ кому-то пригодится).

Образовательная область: «Физическая культура».

Публикация «Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе „Клоун Тошка и его цирк“,» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать основным видам шагов на степ – платформах;

- Закреплять различные виды ходьбы и бега;

- Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;

- Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;

- Продолжать упражнять детей в бросании мяча.

Развивающие:

- Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;

- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;

- Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;

- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

- Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;

- Укреплять костно-мышечный корсет;

- Формировать правильную осанку;

- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мячи большого диаметра – 7 шт. ; гимнастическая скамейка – 2 шт. ; мяч набивной – 6 шт. ; мешочки с песком – по количеству детей; шарики из сухого бассейна 3-х цветов (розовый, синий, жёлтый) – каждого цвета по количеству детей, игровое оборудование - парашют.

Структура ООД.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет (присутствовало 16 детей). Форма проведения организованной образовательной деятельности - сюжетное занятие. ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУДС № 4 и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду.» Система работы в подготовительной к школе группе).

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

Вводная (мотивационно-стимулирующая) часть решала психологическую задачу: организовать детей, активизировать их внимание, создать бодрое настроение. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостем (клоуном) и детьми. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь клоуну Тошке отыскать его цирк. Так же в вводной части детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые сопровождались стихами и музыкальным оформлением, без пауз и остановок, Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной (организационно-практической) части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Основная часть ООД представляла собой специально организованную коммуникационную и игровую деятельности детей, направленные на решение поставленных задач. Здесь мною были задействованы словесный (объяснения, пояснения, подача команд, распоряжений, сигналов); наглядный (наглядно-слуховой приём (музыка, наглядно-зрительный приём (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); практический (проведение упражнений в игровой и форме) метод. На этом этапе дети попробовали себя в роли цирковых артистов. Совместно с клоуном дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений на нестандартном оборудовании степ-платформах (степ-аэробика) под музыку. Были использованы здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укрепление костно-мышечного корсета. Основная часть ООД включала в себя закрепление и совершенствование основных движений (энергичное отталкивание от пола в прыжках через препятствия, упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; упражнения в бросании мяча).

Подвижная игра «Займи своё место» была использована с целью развития у детей внимания, ориентировки в пространстве и быстроты реакции, а так же в умении выполнять движения по сигналу.

В заключительной (контрольно-оценочной) части занятия для снятия мышечной напряженности я использовала метод расслабления – релаксационное упражнение.

С помощью разноцветных шариков из сухого бассейна я предложила детям самостоятельно оценить свою деятельность на занятии. Самооценка детей своей деятельности была адекватна и соответствовала их возможностям.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия. В ходе ООД обращала внимание на технику выполнения движений детьми. На протяжении всего занятия прослеживалась высокая эмоциональная нагрузка, дети старались выполнять все задания качественно.

Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

Всё это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура ООД вполне оправдана, т. к. каждая её часть направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Содержание ООД соответствовало поставленным задачам.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект ОД по физической культуре с применением проектной деятельности «Цирк» (для средней группы) Название проекта Цирк Проблема Отсутствие в городе стационарного цирка, зоопарка. Дети не имеют представления о том, как животные живут.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию» Ход ЗАНЯТИЯ I. Вводная часть. (Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к гостям) Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости,.

Конспект открытой ООД по физической культуре в подготовительной группе «В гости Умка ждет ребят» Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесбережения. Тема: «Умка в гости ждет.

ООД по физической культуре «В гости к Лесовику». Физкультурное занятие «В гости к Лесовику» Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастическая скамейка, обруч, маты (2шт., сантиметровая.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Тема: «Песок и его свойства» Провела: воспитатель.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края»Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) … Образовательная.

Самоанализ открытого занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» САМОАНАЛИЗ открытого занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» Физкультурное занятие было проведено с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 22:20
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД