МААМ-картинки

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Силантьева
Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.

Цель данной ООД направлена на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Отбор содержания образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Самоанализ ООД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Организационно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Содержание работы педагога и детей было направлено на закрепление знаний и умений детей различать и называть геометрические фигуры; закреплять счетные умения в пределах пяти; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Логичность изложения содержания образования основана на

поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от

одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания

образования для воспитанников: игры, дидактические

задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их

индивидуальных возможностей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Были использованы методы и приё мы: на организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуативный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие;

словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к

опыту детей; педагогическая оценка, словесные поощрения.

практические: решение проблемной ситуации; поисковые действия;

дидактические игры;

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников

для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было

предложено отправиться в путешествие по сказке «Гуси –лебеди», дети

с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную

деятельность.

Главные задачи основного этапа занятия – закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить счетные умения в пределах 5;упражнять в умении сравнивать две группы предметов; развивать пространственное представление о направлениях «Вверх», «низ», «между».

В структуру занятия включены игры, задания на развитие

познавательной и речевой активности детей, на

расширение и активизацию словаря, развитие выдержки и внимания.

Дидактическая игра «Ковер самолет» способствовала закреплению умения различать и называть геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Разложи по полочкам» направлена на развитие

пространственных представлений, логики.

Проведение дидактических игр «Сосчитай и сравни», «Перейди по кочкам»,

способствовали закреплению знаний детей счетных умений в пределах числа «5».

В дидактическом упражнении «Какой мост» закрепили умения сравнивать предметы по длине и ширине.

Дети активно, с интересом помогали герою сказки помочь выручить из беды близкого человека, выполняя задания.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, что было

трудным, что интересным, путешествуя по сказке, какие выполняли

задания, что им было интересно и в чем затруднялись. Участие

каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце

занятия дети получили угощение, яблоки, которые принес персонаж сказки, которому помогли дети.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На

протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли

предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили умение различать и называть геометрические фигуры; счетные умения в пределах числа 5; сравнивать две группы предметов; называть части суток.

Использование игровых приемов способствовало проведению

занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД