Ольга Коновалова
Самоанализ интегрированной ООД «Дикие животные Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дикие животные Мордовии».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дикие животные Мордовии» проводилось с детьми от 6 до 7 лет. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Публикация «Самоанализ интегрированной ООД „Дикие животные Мордовии“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных Мордовии, навыки и приемы лепки животных, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Задачи:
1. Развивать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)
2. Закрепить названия диких животных. Пополнять словарный запас.
3. Учить детей составлять описательный рассказ.
4. Учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;
5. Воспитывать усидчивость, интерес к творческому процессу.
Интеграция ОО : Речевое развитие: (Развитие речи)- Активизировать словарь словами по теме «Дикие животные Мордовии». Упражнять в подборе и согласовании прилагательных с существительными, совершенствовать грамматический строй (согласование слов в предложении) и навыки связной речи (умение вести диалог между воспитателем и ребенком). Чтение художественной
литературы. Пополнять литературный багаж загадками. Развивать логическое мышление. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие: (Лепка) - Закреплять умение детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Физическое развитие: (Физическая культура) Развивать интерес к народным подвижным играм, (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) - Умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Социально-коммуникативное развитие (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД).
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут (с учетом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, быстрая смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
На занятии использовались информационно-коммуникационные технологии: мультимедийная презентация в программе Power Point «Дикие животные Мордовии», стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД детям было предложено вспомнить какие животные проживают в лесах Мордовии.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части побеседовала с детьми о том, что понравилось в занятии, какие трудности возникли. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. На каждом момент этапе занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы:
1. Словесный (беседа, рассказы детей) ;
2. Наглядный (иллюстрации картин леса, иллюстрации диких животных) ;
3. Практический (изготовление животных из пластилина);
4. Игровой «Зайчик»;
5. Мотивации и поощрения;
6. Методы контроля и самооценки (анализ выполненных заданий).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, помощь ребенку, анализ, вводная беседа). На занятии использовалась
музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.