Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа)

Алёна Богачёва
Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа)

При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.

Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

• Учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные продукты от неполезных

• Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

• Способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

• Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

• Развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

При проведении ООД мною были интегрированы образовательные области:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, пословиц.

Оборудование: радуга, ребристая дорожка, предметы гигиены (мыло, щетка, зубная паста, расческа, дерево, кочки, мольберт, картинки полезные и не полезные продукты, солнце, лучики, магнитофон, шарики.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении ООД большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (радуга). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Своеобразной гимнастикой является разгадывание загадок, тренирующей у ребёнка мышление и логику. Так же здесь были проведены:

- беседа, направленная на закрепление культурно-гигиенических навыков,

- самомассаж «Умывалочка», способствующий стимуляции биологически активных точек для повышения иммунитета детей.

- Разминка (физминутка) - направлена на снятие эмоционального и физического утомления.

При беседе с детьми о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, решались задачи «Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание быть здоровым».

При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.

Дыхательная гимнастика способствовала правильному ритмичному дыханию.

В беседе о полезных и не полезных продуктах дети учились осознано относится к своему питанию, отличать полезные и не полезные продукты.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог деятельности, собрав символ здорового ребёнка, и подвели итог занятия.

На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Путешествие на автобусе» (средняя группа) Досуговое мероприятие Подготовила: воспитатель Петухова Елена Алексеевна Апрель 2014г. Досуговое мероприятие «Путешествие на.

Конспект НОД по грамоте «Путешествие к морю» (средняя группа) Задачи НОД: повторять с детьми пройденные звуки, упражнять в интонационном выде-лении звука в слове; закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Конспект НОД по ФЭМП «Большое путешествие» (средняя группа) НОД по Формированию Математических Представлений. Тема: «Большое путешествие» Возраст: Средняя группа Задачи: закрепить умение двигаться.

Проект «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Долгосрочный познавательный проект 2 средней группы Ответственный воспитатель: Якоби Ольга Алексеевна Участники проекта: Воспитатели.

Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа) Игры – путешествия по экологической тропе. Цель: Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах, и их роль в.

Фотоотчёт занятия «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Фотоотчёт занятия «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) Цель. Уточнить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по форме. Совершенствовать счетные навыки. Развивать.

Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Автор: Асанова Н. Д., воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад № 2» Цель:.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 04:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...