Папки-передвижки

Самоанализ ООД. Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе

Наталья Трофимова
Самоанализ ООД. Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе

Цели: пробуждение интереса к лепке через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,

Задачи:

- обучающая: способствовать формированию умения детей работать с пластилином; побуждать детей к активному участию в обучающем процессе, закреплять умения отличать цвета (красный, оранжевый, желтый);

- развивающая: развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к лепке; развивать умение раскатывать из пластилина колбаски;

Публикация «Самоанализ ООД, Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Конечный результат на ребенка: овладел способом «налеп» и «вдавливание», радуется полученному результату, выполняет движения в соответствии с произносимым текстом.

Словарная работа: правильное и четкое произношение слов-названий цветов «красный», «оранжевый», «желтый», петушок;

Материалы и оборудование: игрушка-петух, медиа-презентация «Солнышко в окошке», аудио-запись крика петуха, аудио-запись песни «Солнышко лучистое», мультфильм «Солнышко», лист ватмана с аппликацией (желтый круг) в центре.

Предварительная работа: заучивание стихов по теме, рассматривание иллюстраций, создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми.

Работа с родителями: чтение потешек о солнышке, петушке, заучивание загадок о солнышке, имитация голоса петушка.

Вводная часть (продолжительность 1 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Формируемые умения: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия; пытается выразительно передавать образы из текста, проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в совместной деятельности по изготовлению лучиков для солнышка.

Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением «Солнышко в окошке». Решение проблемных вопросов-помощь петушку-развернуло игровую образовательную ситуацию, поставило перед детьми учебную задачу и мотивировало их на качественную продуктивную деятельность.

Целью основной части является обогащение продуктивного опыта при условии развития специальных умений (продолжительность 7 мин).

Формируемые умения: первая группа умений связана с освоением позиции внимательного слушателя, вторая группа - умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения). Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками.

Дети были активны, с удовольствием существовали в предлагаемых обстоятельствах, что стало эффективным средством социализации ребенка в процессе участия в игре, которая имеет коллективный характер, и все это создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, чтотакже повлияло на речевое развитие детей. Дети научилисьразличать цвета.

Образовательный процесс осуществлялся в игровой деятельности.

При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:

- принцип деятельностного подхода;

- принцип выбора;

- научности;

- систематичности и последовательности;

- доступности.

Методы обучения:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Приемы:

- игровой прием «Поможем петушку»;

-музыкально-ритмические движения

Этапы образовательной ситуации:

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в продуктивной деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-фронтальная;

-групповая;

-индивидуальная

В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социализация» в интеграции с областями «Коммуникация», «Познание» и «Музыка», «Художественное творчество».

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке»Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД. Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД