Ольга Прошкина
Самоанализ открытого мероприятия с родителями «В гостях у Василис Премудрых»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною был проведен мастер-класс с участием родителей и детей «В гостях у Василис Премудрых».
Целью данного мероприятия было создание благоприятных условий для повышения качества образования воспитанников.
Форма проведения – погружение в сказку.
Передо мной стояли следующие задачи:
Увлечь родителей в процесс развития и воспитания своих детей;
Создать непринужденную обстановку для сплочения детей, родителей и гостей в единый дружный коллектив;
Публикация «Самоанализ открытого мероприятия с родителями „В гостях у Василис Премудрых“» размещена в разделах
Познакомить родителей с разнообразием развивающей деятельности;
Побудить родителей к потребности совместного времяпровождения и развития способностей своих детей, к переосмыслению жизненных ценностей.
Установить положительный эмоциональный контакт внутри коллектива.
Были применены следующие методы:
Метод наглядности
Метод практической деятельности
Метод личного примера
Метод беседы
Метод воздействия путем художественного слова
Далеко не секрет, что для создания оптимальных условий обучения и развития детей необходимо придерживаться принципов системности, систематичности и единства требований. Соблюдение этих принципов в полной мере невозможно без тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Именно поэтому я решила провести творческий мастер-класс, который мог бы максимально привлечь родителей к педагогическому процессу.
Мероприятие проводилось в сказочной игровой форме, с музыкальным и техническим сопровождением. Благодаря этому мне удалось создать легкую, непринужденную атмосферу, вызвать стойкий интерес не только у детей, но и у взрослых. Ни один участник мастер-класса не остался без внимания, что тоже содействовало созданию положительного настроя.
Особенностью моего мероприятия было то, я увлекала родителей в педагогический процесс не только своим личными примером, но и примером других родителей. С тремя активными мамами воспитанников я провела предварительную работу, поручила им подготовить небольшое выступление, поделиться своим личным опытом в области воспитания.
Я считаю, что данный прием оказался очень эффективным. Ведь воспитателя, каким бы он ни был, родители воспринимают несколько по-другому, чем своего «коллегу» родителя. Чей-то папа или чья-то мама выглядят единомышленниками в глазах других родителей. Заинтересованность участников буквально читалась в их глазах.
Для того чтобы с самого начала мероприятия создать необходимый эмоциональный настрой, я придумала веселую частушку и небольшое стихотворение. Это художественное слово побуждало родителей задуматься о необходимости постоянного развития и воспитания своего ребенка.
На мастер-классе были освещены разнообразные формы работы с детьми, были раскрыты различные направления их развития. Участники мероприятия лепили из соленого теста, украшали открытки в технике скрапбукинга, развивали мелкую моторику при помощи прищепок, размазывания пластилина, узнали о том, как можно развлечь и одновременно развить ребенка по дороге домой. Каждый мини мастер-класс был с достаточно актуальной тематикой, очень интересный и познавательный.
Совместный творческий процесс всегда сближает людей. И наш мастер-класс не исключение. Для достижения наибольшего эффекта я подобрала музыкальные композиции, вызывающие положительные эмоции. Это создало атмосферу уюта, душевного комфорта и тепла.
По окончании мероприятия родителям были вручены красочные буклеты со всей полученной информацией, а также с той, что не вошла в программу. Эти памятку будут служить в дальнейшем хорошей подсказкой для них.
Из недостатков отмечу нерациональность использования рабочего места. Столы участников были перегружены раздаточным материалом. Возможно, следовало уделить этому больше внимания.
В целом могу отметить, что со всеми поставленными задачами я справилась. Это могут доказать многочисленные положительные отзывы о мероприятии со стороны участников. Могу сказать, что все удалось.