Самоанализ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Добро живёт не только в сказках»

Юлия Андреевна Насекина
Самоанализ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Добро живёт не только в сказках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ДС № 55 города Благовещенска», по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема: «Добро живёт не только в сказках»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель.

Форма организации НОД: партнёрская (взрослый – партнёр, рядом с детьми (вместе, в круге). Подгруппа детей – 11 человек (средняя группа)

Доминирующая образовательная форма: «Социально–коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Цель НОД: развитие групповой сплочённости; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнёру; повышение самооценки детей; развитие творческих способностей, воображения.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать бережное и позитивное отношение к партнёру.

Образовательная область «Развитие речи»:

ввести понятия «положительный» и «отрицательный» герой;

формировать умение подбирать прилагательные к существительным;

разучить с детьми «мирилку».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы (Яблоко) разной величины.

Развивающие:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать коммуникативные навыки; способность видеть положительное в себе и других;

Развивать чувство общности с другими детьми.

Образовательная область «Развитие речи»:

развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;

Упражнять в соотношении слов и действий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

учить передавать в лепке впечатления от окружающего;

закреплять навыки аккуратной работы с солёным тестом.

развивать воображение.

Воспитательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентационный материал.

Раздаточный материал: комочки солёного теста разных цветов (красные, зелёные, жёлтые, клеёнки, влажные салфетки, гвоздика и лепестки для декорации яблок.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа с детьми: коммуникативная игра «Друзья», разгадывание загадок о дружбе и друзьях, разучивание «мирилок». Чтение сказок: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», беседа о героях сказок, рассматривание иллюстраций; лепка предметов круглой формы.

Структура НОД:

Вводная часть (организация детей) – 4 минуты.

Основная часть (практическая деятельность) – 14 минут.

Заключительная часть (подведение итогов) – 2 минуты.

Вводная часть (организация детей) – 4 минуты.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя детей, развёртывание самой ситуации. Это решалось посредством

- психогимнастика – проведена для организации детей и создания у детей положительного настроя;

- погружение детей в игровую ситуацию – детям было предложено ответить на вопрос «Что нужно делать, чтобы настроение было хорошим и весёлым?»

- ситуативная беседа – высказывания детей по заданному вопросу. Особое внимание уделялось малоактивным детям, которые пытались вывести на диалог в форме «вопрос-ответ».

Таким образом, используемые методы и приёмы в данной части НОД позволили поддержать интерес детей и привлечь на дальнейшую деятельность.

Основная часть НОД – это практическая совместная деятельность детей и педагога, направленная на решение поставленных задач.

В основной части НОД детям было предложено отправиться в путешествие по сказкам и оценить положительные и отрицательные поступки героев. Особое внимание уделено подбору имён прилагательных при характеристике героев сказок, делая акцент на том, что в сказках всегда побеждает добро. Рассмотрев с помощью презентации предложенные варианты, дети самостоятельно делают вывод, что объединяет все эти сказки. Во всех предложенных сказках отрицательным героем является лиса. Дети самостоятельно дают характеристику данному персонажу.

Далее детям предлагалось пофантазировать над изменением сюжета сказки «Кот, петух и лиса» (кот и петух поссорились). Дети предложили возможные варианты примирения друзей. Для скорейшего примирения использовалась новая «мирилка» «Чтобы солнце улыбалось» (разучивание). Дети описали характер и поступки кота и петуха. После проведена игра «Лучший друг».

Далее через изобразительную деятельность дети передавали свою доброту, весёлое настроение окружающим. Делали «волшебные» яблочки из солёного теста, с использованием пряности – гвоздики.

Длительность данного этапа НОД составила 14 минут. На данном этапе НОД мне удалось решить все поставленные задачи.

Заключительная часть НОД проводится в форме похвалы, одобрения и ситуативного общения, в ходе которого дети с интересом высказывали свои впечатления от деятельности. Дети подарили сделанные им «волшебные» яблочки всем присутствующим, с пожеланиями добра и счастья.

Длительность данного этапа НОД составила 2 минуты.

Для решения поставленных задач мною успешно были использованы методы и приёмы обучения:

наглядный: просмотр мультимедийной презентации на тему «Добро живёт не только в сказках».

словесный: психогимнастика «Передача добра», беседа «Герои сказок, какие они?», повторение, объяснение, словесные упражнения и коммуникативные игры.

игровой: игровая мотивация, дидактические игры, использование воображаемой игровой ситуации.

Качество выполнения заданий я контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей.

На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, выслушивала каждого ребёнка, поддерживала их высказывания, привлекала их интонацией, хвалила за правильный ответ, строили обобщение с позиции равных партнёров.

Вывод: Считаю, что поставленные программные задачи выполнены в полном объёме, выбранная форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была эффективной, поставленные ожидаемые результаты достигнуты: дети имеют представление о добре и дружбе, о положительных и отрицательных героях сказок. Дети проявляли любознательность и познавательный интерес.

Перспектива дальнейшей работы:

1. продолжать свою работу опираясь на личностно-ориентированный подход в образовательной деятельности с дошкольниками, в соответствии с ФГОС ДО.

2. Активизировать родителей к участию в совместной деятельности с детьми (для обеспечения эмоционального благополучия детей).

3. Самообразование по ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического с …) Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха). Конспект.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц» Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир птиц". Непосредственно.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми подготовительной группы. При.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет на тему «Родные символы» Багдасарян.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лисичкин день рождения» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Самоанализ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Добро живёт не только в сказках»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...