Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода»

Лариса Балюева
Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода»

Самоанализ открытого занятия на тему «Волшебница Вода» воспитателя Балюевой Ларисы Юрьевны

I. Технологическая карта ООД:

Группа: Первая младшая группа «Белочка».

Возраст: от двух до трёх лет.

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебница Вода».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, льётся, течёт.

- Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивающие:

- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Вид занятия: совместная деятельность педагога с подгруппой детей.

Структура организованной образовательной деятельности

1 этап. Завязка

Деятельность воспитателя:

Создание эмоционального настроя детей. Повторение потешки «Водичка, водичка». Сюрпризный момент: стук в дверь, приход Капельки, знакомство с ней, воспитатель включает запись со звуком воды. Капелька спрашивает детей, для чего нужна вода в нашей жизни.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопрос: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.

2 этап. Кульминация

Деятельность воспитателя:

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию, как определить в каком ведёрке горячая вода. Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.

Деятельность воспитанников:

Дети определяют, какая вода, в каком ведёрке находится. Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.

Ожидаемые результаты:

Развито умение исследовательских действий. Закреплено представление о сенсорных свойствах воды.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.

Деятельность воспитанников:

Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды, что она может быть горячая, тёплая, холодная; что она жидкая и может течь.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно камешек и почему.

Деятельность воспитанников:

Дети делают вывод, что камешек видно в стакане с водой, потому что она прозрачная.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель показывает снег и льдинки, и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось?

Деятельность воспитанников:

Дети берут снег и льдинки, они тают в ладошках. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому снег и льдинки растаяли.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах снега и льда.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает поиграть с Капелькой в игру «Ветер и снежинки», сам исполняет роль Ветра.

Деятельность воспитанников:

Дети играют в снежинок под музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты:

Создана обстановка для создания радостного настроения детей.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает Капельке заколдовать воду и сделать её красивой, цветной.

Деятельность воспитанников:

Дети наблюдают за фокусом, отвечают на вопросы по ходу эксперимента.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.

3 этап. Развязка

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали о воде, что им понравилось.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, чистая, может быть горячей, холодной и тёплой, жидкая, может течь, льётся, может окрашиваться в разные цвета.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель благодарит Капельку и дарит ей подарок.

Деятельность воспитанников:

Дети прощаются с Капелькой.

Ожидаемые результаты:

Формируем опыт сотрудничества со школьниками и взрослыми.

II. Место данного занятия:

На открытом занятии по экспериментальной деятельности мы закрепили свойства и качества воды, которые мы изучали на предыдущих занятиях «Формирование целостной картины мира» и дали представление о том, что вода может быть непрозрачной, цветной, окрашиваться в разные цвета.

Детская деятельность:

Формы и методы организации совместной деятельности:

1.) Двигательная – физкультминутка «Ветер и снежинки»;

2.) Игровая - игровая ситуация: волшебный фокус «Разноцветная вода»;

3.) Познавательно-исследовательская - экспериментирование с водой, снегом и льдом;

4.) Коммуникативная – рассказ воспитателя, беседа.

Используемые технологии:

• технологии интегрированного обучения;

• здоровьесберегающие технологии;

• игровые технологии;

• технология исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместной деятельности.

2. Называет свойства и качественные характеристики воды.

3. Отвечает на простые вопросы во время экспериментальной деятельности.

III. Итоги:

По результатам промежуточной диагностики были выявлены высокий и средний уровни освоения образовательной программы у детей этой подгруппы, поэтому детям задавались вопросы разного уровня сложности, были учтены индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.

Я считаю, что цель была достигнута и задачи, поставленные на этом занятии, были исполнены. Дети активно взаимодействовали с воспитателем и Капелькой – сказочным игровым персонажем, проявляли интерес к совместной деятельности, отвечали на вопросы, называли свойства и качественные характеристики воды.

В организации и проведении открытого занятия мне помогали старший воспитатель Тодоренко Е. В. и музыкальный руководитель Денисова Л. А., воспитатель Мурзина О. Л.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Фотоотчет «Как мы наряжали ёлку»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, который несёт некое волшебство. Особые ощущения и радостные чувства он вызывает у маленьких детей....
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...