Получи документы

Самоанализ открытого занятия по валеологии для второй младшей группы

Дарья Егорова
Самоанализ открытого занятия по валеологии для второй младшей группы

Самоанализ

Для младшего дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинными наблюдаемых явлений. Познавать окружающий мир им помогают органы чувств. В связи с этим, нами и была выбрана тема : «Органы чувств человека».

Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира.

Задачи: - воспитывать бережное отношение к органам чувств;

Публикация «Самоанализ открытого занятия по валеологии для второй младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

- развивать мышление, память, мелкую моторику.

Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе непосредственной образовательной деятельности, использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами к стихотворению О. Дриза «Вот я вижу». Чтение стихотворения сопровождалось просмотром анимированных картинок и игрой. Аудио и видео запись с голосами животных, где требовалось сначала угадать, какое животное издает звук, а затем убедиться воочию в правильности отгадки.

Так же для занятия нам понадобились костюм для мультипликационного персонажа - косынка и сарафан; кружки с чаем разного аромата и вкуса.

Для создания продуктивной деятельности и более высокой концентрации внимания, нами был выбран сказочный персонаж – Маша из мультфильма «Маша и медведь», который знаком каждому дошкольнику и с которым дети с удовольствием будут играть. Так же были использованы чтение художественной литературы (чтение стихотворения, физкультминутка.

Персонаж пришла к ребятам с проблемой, которую было необходимо решить. Тем самым, ребята неосознанно включились в работу.

Сначала было продекламировано стихотворение о невидимых помощниках. Это помогло обозначить тему предстоящего исследования. Далее поэтапно мы стали исследовать каждый анализатор. Сначала ребята с Машей посмотрели анимационные слайды и поиграли в такт стихотворению. Этим способом мы определили первого помощника-глаза и заострили внимание на существовании людей с ограниченными возможностями, а именно нарушением зрения или полным его отсутствием. Возник вопрос, как же такие люди могут познавать окружающий мир. Это плавно привело нас к исследованию следующего анализатора - ушей, слуха. Ребятам предлагалось сначала отгадать, какое животное издает звук, а потом, путем просмотра видео, убедиться в правильности своих ответов. С этой задачей все без исключения справились. И здесь мы упомянули о том, что бывают люди, у которых слух нарушен или отсутствует вовсе и ввиду этого их речь нарушена и они не могут общаться как полноценные люди при помощи устной речи. Это вновь поставило нас перед вопросом, каким образом можно контактировать с окружающим миром. Мы предложили ребятам рассказать им знакомое стихотворение при помощи рук. Это являлось не только этапом в изучении темы, но и физкультминуткой. Игровой персонаж Маша остановила внимание на руках и коже – это тот анализатор, который помогает нам делать очень многое. Ребята перечислили и лепку, и рисование, одевание, умывание и т. д. Плавно мы переключили тему в нужное нам русло: чувствительность кожи. Беседуя о том, что руками можно играть со снегом, ребят подвели к тому, что снег холодный. В противовес холоду, существует тепло. Для этого мы стали исследовать кружки с чаем. Предлагалось обхватить их руками - это позволило определить, что кружки теплые. Затем дети исследовали чай на наличие запаха и вкуса. Это стало заключительным этапом нашей деятельности. В конце состоялся краткий диалог между воспитателем и сказочной Машей о том, что необходимо заботиться об органах чувств и беречь их.

В процессе непосредственной образовательной деятельности мною был использован личностно-ориентированный подход, что способствовало «ситуации успеха».

В целом, я считаю, что в процессе НОД тема была раскрыта, ребята были заинтересованы происходящим и каждый участник не остался без внимания.

Поставленная цель и задачи были решены.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей раннего возрастаИсследовательская деятельность детей раннего возраста Для детей младшего дошкольного возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг и значение окружающей среды для маленького.

Родительское собрание «Элементарное экпериментирование в младшем дошкольном возрасте» Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Элементарное экпериментирование в младшем дошкольном возрасте» форма проведения собрания:.

Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия по валеологии для второй младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД