Лучший педагог года

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство»

Анастасия Иордан
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство»

Самоанализ ООД (воспитателя)

в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в математическое царство»

Вид деятельности: игровой.

Форма организации: подгрупповая, количество 10 детей.

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Самоанализ открытого занятия „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.

совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек узоры.

2. Развивающие:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Развивать логическое мышление и слуховое внимание, умение считать в уме. Продолжать развивать умение работать сообща.

Развивать умение работать быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, транспорта, деревьев и т. д.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование : 2 письма и посылка от Царицы Математики (оформленные геометрическими фигурами, карта математического царства, шапочки с цифрами, геометрические фигуры из цветной бумаги (разных размеров, лист ватмана, клей карандаш, счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно-числовые карточки от 1 до 10 (на обратной стороне написано слово математика, картонные золотые медали «Юному математику».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Структура ООД соответствует поставленным целям и задачам. Имеет логически взаимосвязанное содержание, объединённое единой сюжетной линией. Содержание ООД соответствует возрастным особенностям детей и отвечает санитарно-гигиеническим нормам – продолжительность 30 минут.

Мероприятие прошло динамично, оно включало разные виды деятельности, которые позволили избежать утомляемости детей, это сюрпризный момент (где было зачитано письмо и дети превратились в цифры, работа с цветной бумагой (аппликация «Построй город», работа с счетными палочками, подвижная игра «Кто внимательнее», составление задач (где нужно было придумать условие и записать пример на доске мелом).

Образовательная деятельность построена в три этапа: мотивационный, содержательный и рефлексивный.

Мотивация прошла через сюрпризный момент письмо от Царицы Математики и проблемную ситуацию: Как помочь царству математики?

Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации «Путешествие в царство математики», где дети через игры и практическую часть закрепили умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепили навыки количественного счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке, умение выполнять коллективную работу.

Рефлексия прошла через самооценку. Поощрением за работу был сюрприз – детям пришла посылка от Царицы Математики с благодарностью за спасение Царства Математики и медалями «Юному математику».

Оценка деятельности детей:

Дети были эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Заинтересованно, с охотой, размышляли, отвечали на поставленные проблемные вопросы. Проявляли активность. С поставленной задачей дети справились быстро, требовались некоторые усилия для решения задач повышенного уровня.

Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь.

Для оценки детской деятельности использована рефлексия. Детям было предложено выбрать золотую медаль – большую, если ребёнок справился со всеми заданиями, и маленькую, если испытывал какие-либо затруднения.

Оценка деятельности педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• индивидуальная;

• подгрупповая.

Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий.

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Предоставлялась возможность высказать свое мнение. Удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Наиболее удачными моментами в проведении образовательной деятельности считаю:

умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

доступность изложения материала;

динамичный характер деятельности;

создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

В ходе проведения данного мероприятия цель достигнута, поставленные задачи реализованы в полном объеме.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект СОД в подготовительной группе «Путешествие в математическое царство» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать у детей умение прямого и обратного счета в пределах 10, счета предметов, нахождения «соседей».

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство»
Опубликовано: 24 января 2019 в 06:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД