Папки-передвижки

Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Татьяна
Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

в старшей группе.

Тема: «Библиотека»

Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: группа.

Публикация «Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о профессии «библиотекарь», социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о профессии библиотекарь.

2. Побуждать детей использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.

3. Закреплять правила поведения в общественном месте.

4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

2. Развивать диалогическую речь.

3. Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Индивидуальная работа:

- с Андрей З. – закрепить умение ответственно подходить к заданию;

- с Викой Ж – закрепить умение правильно и громко формулировать свою мысль.

Предварительная работа:

1. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».

3. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».

4. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.

5. Изготовление книжных формуляров.

6. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.

7. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг».

Словарная работа: библиотека, абонемент, формуляр, читальный зал, книга.

Демонстрационный материал: правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал, пазлы (рисунки из любимых сказок).

Игровые роли: библиотекарь в абонементе, библиотекарь в читальном зале, читатели, заведующий библиотекой.

Игра осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент игры были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, подготовки детей к основному виду деятельности. Загадывание загадок и показ иллюстраций по теме помогло обратить внимание детей на работу. Было переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Дети с удовольствием распределяли роли в игре, проговаривая, что должны делать. Проведение игры «Библиотека» доставила детям большую радость. Им было очень интересно.

Причины достигнутого результата - подготовка к игре: раскрытые понятия «Библиотека», беседы о библиотеке, рассказы о библиотеке с показом иллюстраций, показ действий библиотекаря. Чтение произведений, показ мультфильмов о библиотеке. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Беседа как нужно пользоваться книгой, когда сдавать. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Познакомить детей с понятиями: библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.

В режиме дня этой игре отведено место в непосредственно образовательной деятельности. Определенного места нет. Я использовала читательский уголок. Столы группы, книги группы, использовались как библиотечные.

Направляла детей на действия, сначала брала на себя роль библиотекаря : заводила абонемент на каждого читателя, в который вкладывала формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. При беседе с читателем воспитатель-библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

В данной игре не подавляла детей, ведь в процессе игры, роль библиотекаря выполняли потом дети, я задавала наводящие вопросы, старалась, чтобы дети-читатели могли объяснить свой выбор книги и их интерес к ней.

Когда ребенок, вживался в роль библиотекаря ему нужно было, рассказать о книгах, предложить почитать данную книгу, у него должна развиться фантазия, и он должен так охарактеризовать книгу, чтобы детям захотелось прочесть ее. При приеме книги, ребенок-библиотекарь, должен помочь привести книгу в должный порядок.

Физкультминутка позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Игра была закончена организованно. По окончании игры : раздаётся звонок, воспитатель (заведующий библиотекой) объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах. Предложила закрепить знания о сказках, которые мы читали в детском саду, с помощью пазлов. Дети подгруппам по 3 человека отлично справились с заданием. И были награждены подарочными формулярами для библиотеки за отличную игру.

Данная игра была очень интересна детям. В ней принимала участие вся группа. Это игра помогала нам формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

Во время игры старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что цель на данной игре была достигнута и задачи, поставленные мною были выполнены. Дети проявляли интерес к совместной деятельности, принимали активное участие в игре, отвечали на вопросы. Было создано радостное настроение у детей.

Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение игры были решены.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД