Лучший педагог года

Самоанализ педагогической деятельности

Елена Викторовна Капустина
Самоанализ педагогической деятельности

В системе дошкольного образования я работаю 35 лет в должности воспитателя, в МБДОУ №47- 18 лет. Группа старшего дошкольного возраста, в которой я работаю, состоит из 30 человек. Развитие детей соответствует их возрасту. Посещаемость высокая – 97%. В группе сложился дружный коллектив с хорошим психологическим микроклиматом. Дети любознательные, отзывчивые доброжелательно относятся друг к другу и к взрослым.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Работаю по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использую парциальные программы : "Экологическое воспитание детей" С. Н. Николаевой, "Программа развития речи детей до-школьного возраста в детском саду" О. С. Ушаковой, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей "Цветные ладошки" И. А. Лыковой, "Безопасность" Н. Н. Авдеевой.

Целью ставлю создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Для достижения цели строю свою работу так, чтобы укрепить здоровье детей, создаю в группе доброжелательную атмосферу, развиваю творческие способности детей, стараюсь обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в детском саду и семье.

При планировании своей работы использую принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, комплексно-тематическое построение воспитательно-образовательной деятельности, принципы развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, адекватные формы работы с детьми, партнёрские отношения.

Так как приоритетной формой работы является игра, все воспитательно-образовательные задачи я решаю в игровой форме в ходе режимных моментов, в организованной деятельности, в совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей и совместной работе с семьёй.

Большое значение в своей работе уделяю развитию у детей внимания, памяти, воображения, логического мышления, познавательной активности, любознательности, самоконтроля, произвольного поведения.

Я стараюсь строить свою работу так, чтобы создать условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей, учитываю индивидуально-психологические и гендерные особенности детей, уровень здоровья.

По результатам тестирования определила уровень развития детей, получила хорошие показатели: 2 младшая группа: высокий уровень – 54%, средний уровень – 37%, низ-кий уровень – 9%; средняя группа: высокий уровень – 59%, средний уровень – 36%, низкий уровень – 5%; старшая группа: высокий уровень – 66%, средний уровень – 30%, низкий уровень – 4%; подготовительная к школе группа: высокий уровень – 78%, средний уровень – 21%, низкий уровень – 1%. Достижение таких показателей удалось за счёт применения различных форм организации образовательной деятельности, ис-пользования в работе инновационных технологий: В. Базарного, Ю. Змановского, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр А. Зака, В. Воскобовича, А. Столяра, элементов ТРИЗ, которые позволяют вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс, дают возможность проявить свои способности.

Приоритетным направлением в своей работе выбрала формирование основ экологической культуры и осознанного отношения к природе, так как сейчас это очень актуальная проблема. Природа является очень мощным воспитательно-образовательным фактором. Целью считаю воспитание бережного и уважительного отношения к объектам природы, понимание самоценности природы, осознание себя как части природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе, обучение азам экологической культуры и безопасности. Экологическое образование осуще-ствляю в тесной связи со всеми образовательными областями.

Мною разработано перспективное планирование по экологии во 2 младшей - подготовительной к школе группах, систематизированы экологические игры, опытническая работа, составлена картотека прогулок, разработана серия конспектов организованной образовательной деятельности для разных возрастных групп, изготовлены развивающие игры.

С детьми веду экологический кружок "Лесовичок". Установлено сотрудничество со станцией юных натуралистов, где дети имеют возможность увидеть разные растения, животных и птиц, понаблюдать и поухаживать за ними.

Большое внимание уделяю работе с семьёй. Проводила тренинги для родителей, мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала, практикумы, вечера вопросов и ответов, систематически провожу анкетирование родителей, периодически выпускаю газету для родителей "Прикоснись к природе сердцем".

В плане самообразования постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучаю передовой опыт, новинки педагогической литературы.

Участвую в работе методических объединений. Проводила открытые занятия для курсов ВОИПК и ПРО. Принимаю активное участие областных, городских вы-ставках, районных конкурсах, совместные работы заняли 1-3 места. Участвовала и заняла 3 место во Всероссийском конкурсе детского рисунка "Лето! Ах! Лето!"

В перспективе планирую повышать профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, мастер-классы, методические объединения, изучение методической литературы.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

ПриветствиеПриветствие Здравствуйте! Я здесь новенькая. Приступила к работе на новом месте. Стаж работы в должности небольшой, хотя раньше работала в должности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 15:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД