Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Ирина Отарова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

А. С. Макаренко

Мое педагогическое кредо:

«Любить, понимать, помогать.»

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок личность! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Не должно быть обделённых вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребёнку в этом. Поэтому я должна знать детскую и возрастную психологию, заботливо относиться к детям, иметь индивидуальный подход и уважительное отношение к ребёнку. Быть толерантной. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию ребёнка. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Эти цели мной реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, через содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи моей педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, на основе разработанного календарно – тематического планирования. Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, комплексные, интегрированные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,

использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения (использование метода проектов – краткосрочное или долгосрочное тематическое планирование, ИКТ (использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, игровой и точечный массаж, динамические паузы.

В образовательной деятельности с дошкольниками пытаюсь уходить от традиционных форм проведения НОД, воспитательных мероприятий. Не создаю атмосферу и не настраиваю детей на занятия, не ставлю перед ними задачи, а просто вызываю у детей желание и интерес к определенной деятельности – обучающей, воспитывающей, развивающей.

Предметно-развивающая среда

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я творчески участвую в преобразовании развивающей среды группы с учетом особенностей воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС. Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе есть спортивный уголок, где находится спортивный инвентарь, дидактические игры и приспособлениями для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей с учётом ФГОС, это «Книжный уголок», «Уголок искусства», «Уголок природы», «Математический уголок», «Театрализованный уголок», «Уголок безопасности», «Музыкальный уголок». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков и организуется с учетом возможностей для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Пособия, игрушки располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Строго соблюдаю требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового материала в соответствии возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям.

Приоритетное направление по теме:

«Проектная деятельность для детей дошкольного возраста»

Во всех дошкольных учреждениях используются методы проблемного обучения (вопросы, головоломки, логические задачи и т. д). Однако такой подход, я считаю, носит фрагментарный, эпизодический характер. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего для ребенка.

Технология «Метода проектов», где отношения «ребенок – взрослый» уникальны, строятся на соучастии в деятельности – это обучение на равных. Выбор данной инновационной технологии не случаен и объясняется возрастающими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности воспитательно-образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Подавление детской активности блокирует поисковое поведение из–за чего и развивается пассивная позиция в будущем, в школе и жизни.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “ деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

• является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

• повышает качество образовательного процесса;

• служит развитию критического и творческого мышления.

• способствует повышению компетентности педагогов.

Технология проектов развивает творческие способности ребенка, дает выход его внутренним возможностям, способствует развитию познавательного интереса. Меня тоже заинтересовала эта деятельность, поэтому я стала изучать инновационную технологию проектирования и внедрила в работу проектную деятельность. В своей деятельности я использую разные виды проектов:

Ролево-игровые

В нём дети играют конкретных персонажей. В основном такой метод используют педагоги младшей и средней групп.

Исследовательские (творческие)

В нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов.

Информационно-практические

В нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются в оформлении группы (выращивание цветов).

Творческие

Результат такого проекта может быть спектакль, сказка, постановка.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.

Мною был разработан среднесрочный исследовательско-творческий проект здоровьесберегающей направленности «Мы- будущие олимпийцы». Учебная тема проекта:

«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Развивать творческие и физические способности в спортивной

деятельности.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Тема

1. Экспериментальная деятельность

Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

Физические соревнования «Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

Работа с родителями

Собрания 1.«Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

анкеты 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

1. Перспекттивное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом.

6. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».

7. Презентация проекта.

Работа с социальными партнёрами

1. Конспекты спортивных мероприятий.

2. Фотоальбом «Олимпийская символика»

3. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие физических способностей детей нашей группы.

Результаты проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Информированность об истории Олимпийского движения;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Подводя итог, можно сказать, проведенная работа в рамках проекта «Мы-будущие олимпийцы» благотворно отразилась на знаниях и умениях детей.

В реализации проекта организовала, и внедрила в работу с детьми интеграцию образовательных областей: физическая культура, ИЗО, конструирование и ручной труд, развитие речи, ЗОЖ. Продукты проекта для детей: альбом «Рассказы о спортсмене», альбом «Наше творчество», д/и «Спортивное оборудование», «Виды спорта», фотогалерея «Мы занимаемся спортом», выставка работ «Галерея спорта», фотоальбом «Олимпийская символика», спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад» и провела проект в рамках городского семинара по физической культуре «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014» с детьми подготовительной группы в 2013 году.

Продолжаю применять в своей работе проектную деятельность и с детьми младшего дошкольного возраста мною был реализован долгосрочный исследовательско-творческий проект «Тропинка в экологию».

Актуальность:

метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно- и общественно-значимой деятельности; реализует процесс сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Цель проекта: участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;

Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Воспитывать гуманное отношения к природе особенно актуален в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребёнка (человека) от природы. Взаимодействие человека с природой чрезмерно актуальная проблема современности. Решение данной проблемы стало целью моего исследования – становление экологического воспитания дошкольников в результате ознакомления с растительным и животным миром и гуманного отношения к нему.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту всю жизнь. Важно учить ребятишек правильно вести себя и в природе и среди людей. А чтобы ребёнок вырос добрым, терпеливым, миролюбивым и стал счастливым, мы, взрослые, должны помнить, что детство – это важная, безвозвратная часть жизни человека.

Интеграция темы по образовательным областям

Коммуникация

Познание

Познавательные беседы:

«Многообразие и разнообразие осенних листьев», «Беседа с деревьями»,

«Природа готовится к зиме», «В гости к лесным зверюшкам», «Что нас окружает?», «Как помочь птицам зимой?», «Весна пришла!», «Встреча с растениями»

Игры – тренинги:

«Солнышко», «Туча», «Дождик», «Ветер», «Изобрази животное», «Человечки настроения», «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью», «Я – кузнечик», «Я – цветок»

Дидактические игры:

1. Игры для обогащения экологических представлений:

о многообразии и разнообразии природных объектов:

«Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»

о взаимосвязях в природе:

«Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,

о человеке как части природы:

«Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;

о культуре поведения в природе:

«Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,

2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:

для развития эстетического восприятия природы:

«Кто помогает сохранять красоту цветов»,

для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие»

3. Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь»

Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.

Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные», «Подбери листья», и др.

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

Социализация

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

С/р игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»

Художественная литература

Е. Чарушин «Кошка», «Собака»

Сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»

Здоровье

Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!»

Знакомство с «правилами чистюли» на прогулке

Безопасность

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.

Труд

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- подмести веранду

- труд в уголке природы

- очистить крыльцо от снега

- наполнить кормушки для птиц кормом

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество

Рисование

«Такие разные листочки», «Пушистая елочка», «Зимний пейзаж», «Все сосульки плакали», «Маленькое солнышко – одуванчик», «Цветы на полянке»

Лепка

«Птичка», «Зайчик», «Снеговик»

Аппликация

Ручной труд

«Ёлочка», «Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы».

И завершающим этапом проекта было проведение открытого занятия «Одуванчики»

С целью выявления уровня усвоения детьми знаний по экологическому воспитанию и образованию провела диагностику.

Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию:

Учебный год Высокий Средний Низкий

2013 – 2014 63% 32% 5%

2014 – 2015 71% 27% 2%

Таким образом, я считаю, что в результате проектной деятельности добилась реализации поставленной цели: дети осваивают основы бережного и заботливого отношения к живой природе.

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Публикации по теме:

Аттестация. Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Черемушка» Новикова Оксана Анатольевна Дата рождения: 26.08.1969г Образование:.

Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи На современном этапе развития информационных.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя С сентября 2014 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО Мультимедийное сопровождение к докладу "Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО". На современном этапе развития.

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ деятельности воспитателя Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ Детский сад N27 «Росинка».

Самоанализ педагогической деятельности в средней группе за 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» г. Ессентуки Самоанализ педагогической.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации. Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год В течение 2015-2016 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы за 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» в г. Ессентуки Самоанализ профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...