Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»

Елена Евплова
Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»

Самоанализ педагогической деятельности

Евпловой Елены Леонидовны,

воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 г. Азова.

Слайд № 2

Общие сведения

Образование – высшее. Окончила Ростовский –на- Дону государственный педагогический институт

Специальность: учитель русского языка и литературы, воспитатель-методист.

Стаж педагогической работы -19 лет.

Стаж работы в МБДОУ № 36 - 19 лет.

Квалификационная категория –первая.

Возрастная группа –от 2 до 3 лет

Курсы повышения квалификации

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 2013г.

«Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» 2010 г.

«Развивающая игровая технология в системе образовательной деятельности ДОУ» 2009г.

Слайд № 3

ТЕМА: «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»

Слайд № 4

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Слайд № 5

Задачи:

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству

Воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности в продуктивной художественной деятельности.

Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (рисование и раскрашивание в книжках –раскрасках, творческие занятия с наклейками, рассматривание картинок, иллюстраций).

Консультирование родителей по вопросам развития у детей способности к изобразительной деятельности, совместная подготовка к праздникам, творческих выставок детей и родителей.

Слайд № 6

Данные задачи я решила реализовать через образовательную область

«Художественно-эстетическое развитие» и интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Расширение кругозора, знаний об окружающем мире.

Изображение знакомых предметов окружающего мира в рисовании, лепке, аппликации.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие речи в процессе занятий изобразительной деятельностью: способствование формированию правильного произношения, избавление от монотонности речи, нормализации её темпа, соблюдение речевых пауз. Развивать игровой опыт каждого ребёнка.

Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

«Физическое развитие»

Охрана жизни и здоровья детей, снятие психического и эмоционального напряжения.

Слайд № 7

Решение программных образовательных задач осуществляется в:

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

Совместной и самостоятельной деятельности детей

Во взаимодействии с семьями воспитанников

Слайд № 8

Условия реализации образовательной области «Художественное творчество» В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО.

1. Принцип рациональности

2. Принцип надёжности и безопасности

3. Принцип возрастного соответствия

4. Принцип гигиенического соответствия

5. Принцип вариативности

6. Принцип мобильности

Слайд № 9

Создание развивающей предметно-игровой среды

Материалы для лепки, рисования, аппликации

Бумажные силуэты, раскраски, разрезные картинки, пазлы

Дидактические игры на знакомство с цветом, формой, фактурой (пальчиковый бассейн)

Игрушки для эстетизированных развлечений

Использование нестандартных художественных инструментов (тычки, штампы, ватные палочки, поролоновые валики и т. д.)

Уголок для самостоятельного творчества (мольберт, мелки, восковые карандаши)

Слайд № 10

Методы и приёмы

Игровая мотивация

Наблюдение, сенсорное обследование

Использование художественного слова

Приём «рука в руке»

Выполнение пальчиковой гимнастики

Использование артгимнастики, имитационных упражнений

Анализ работ от игрового персонажа (рефлексия)

Обыгрывание работ

Слайд № 11

Актуальность

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

развитию способности нестандартно мыслить;

готовности к активности творческого характера;

формированию эстетического отношения к миру.

Слайд № 12

Вывод

В процессе занятиями изобразительной деятельностью

Расширились и углубились знания детей об окружающем мире

Расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи

Укрепились кисти рук в процессе развития мелкой моторики

Между детьми установились отношения партнёрства и сотрудничества через коллективную работу

Установились партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом.

Слайд № 13

Художественное творчество – это огромное образовательное пространство, в котором дети с помощью образов познают действительность, развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Их словарный запас обогащается. Развивается память, воображение, активизируется мышление.

В занятиях изодеятельностью у детей возникают положительные эмоции, формируется эстетический вкус, основы художественной культуры.

Чем разнообразнее детское художественное творчество, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества

Прикреплённые файлы:

prezentacija-e-l-evplova-3_uflun.pptx | 8858,72 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Аттестация. Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Черемушка» Новикова Оксана Анатольевна Дата рождения: 26.08.1969г Образование:.

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя С сентября 2014 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации. Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...