Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию

Елена Алёхина
Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию

Проанализировав работы детей по изобразительной деятельности, сравнив с программными задачами с возрастными особенностями детей подготовительной группы: сделала вывод, что дети владеют необходимыми навыками и умениями своего возраста. Высокий уровень у детей (перечисляются имена) в их работах присутствует аккуратность. У (перечисляются имена)не всегда работа аккуратна, любит темные цвета, не всегда удается изобразить то, сто от него требуют. (перечисляются имена)рисует под настроение, она очень любит рисовать, особенно то, что у нее очень получается. (перечисляются имена)очень стеснительный, не всегда уверен в себе ему нужно постоянное поощрение, даже зная как изобразить предмет, он ждет одобрения.

Все дети достаточно хорошо передают в рисунке предметы, образы, сюжеты, замысел, понимают, что от них требуют, рисуют самостоятельно, проявляют интерес к рисованию. Индивидуальная работа и помощь нужна (перечисляются имена). Он торопится нарисовать, рука опережает мысли. Он сначала нарисует, потом подумает.

В свои рисунки дети вносят разнообразие, колорит, подбирают оттенки, используя палитру, знают разные способы и приемы рисования, владеют выразительными средствами. Знают, называют полный спектр оттенков и цветов. Знакомы с искусством народных мастеров и умельцев: городец, хохлома, гжель, Дымково. А так же с репродукциями Васнецова, Серова.

По скульптурам малых форм и репродукциям программа не выполнена в полном объеме, так как материальная база не располагает этим материалом. Дети имеют представления, что такое скульптура, живопись, портрет, натюрморт, пейзаж.

В лепке дети владеют знаниями и умениями, приемами. Могут самостоятельно применять их. Могут лепить животных в разных позах, в движении. Хорошо лепят предметы, так как все внимание на один предмет. В сюжете не всегда (перечисляются имена) покажут хорошо применяемый прием лепки, могут забыть сгладить или не показать правильное соединение частей, хотя в отдельном предмете применяют эти приемы правильно. Юра медлителен, Вова торопится. Дети старательны, любознательны. Правильно изображают величину, соотношение строение, образы. В работах присутствует воображение, характер, мысль.

Занятие по изо деятельности очень нравятся детям, ухаживают за своими красками, кисточками и другими пособиями.

Предварительная работа присутствует на кануне в 1 половине дня или во 2 половине дня. Если это пейзаж зимний то наблюдение, рассматривание иллюстраций, репродукций в группе, чтение художественной литературы. Если это предмет – сенсорное обследование всех качеств предмета, или обыгрывание персонажа, если это сюжетное рисование, лепка. Присутствует индивидуальная работа с детьми, особенно с (перечисляются имена).

В аппликации дети владеют умениями и навыками по возрасту. Вырезают, наклеивают, располагают детали правильно. Работа с ножницами сложнее, чем с кистью. У Вовы П. не всегда получается с первого раза, он левша, поэтому рука не очень уверена. Хотя по контуру вырезает не плохо.

Во 2 половину дня часто даем ножницы, вырезаем по контуру рисунки, фигуры сложенной в 2-3-4 раза. Тяжело соблюдать симметрию при симметричном вырезании, зависит от правильности сложения бумаги. Поэтому во 2 половину дня часто берем работу с бумагой оригами, складывание различных фигурок. Все это помогает подготовить дошкольника к школе.

Провели диагностику группы по умениям и навыкам изо, лепке, аппликации; выявили что у детей получается, а что не получается. Нацелим работу с детьми до конца года. Как можно помочь развить способности, навыки и умения.

За 1 полугодие программа по художественно репродуктивной деятельности выполнена по программе «От рождения до школы». Дети владеют уровнем знаний, умений, навыков по возрасту предусмотренной программой.

Публикации по теме:

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
  • Искусство
Автор публикации:
Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Беседа День матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....