Получи документы

Самоанализ по итогам проведения НОД «Приключения муравья»

Анна Донич
Самоанализ по итогам проведения НОД «Приключения муравья»

Я, Донич Анна Владимировна работаю воспитателем групп дошкольного образования МБОУ «СОШ №23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С. В.» с детьми 5 лет. Мой педагогический стаж – 2 года. Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Радуга» под ред. Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.

Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать представления детей о правилах поведения на природе.

Публикация «Самоанализ по итогам проведения НОД „Приключения муравья“» размещена в разделах

- Учить находить решение проблемно-поисковых задач.

- Расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

-Развивать умение выполнять коллективные поручения.

-Развивать творческие способности.

- Развивать внимание и речь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать желание принимать участие в охране и защите природы.

Материал и оборудование: Музыка леса, пеньки, презентация, предупреждающие знаки, мусор, цветы, костер, стаканчики с водой и трубочки, гнездо, перья, гуашь, мольберт с птицей, воздушные шарики, значки движения «Экологический десант».

При подготовке данного занятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала квест - путешествие, в ходе которого дети выполняли различные задания. Такая форма создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия – комбинированный, что способствует решению поставленных задач.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной деятельности на другую.

Запланированное занятие состоит из трё х взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ая часть. В этой части занятия я рассказала детям о своей встрече с муравьем, и о его просьбе помочь ему, - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – пойти в лес помочь муравью добраться домой.

2-ая часть - выстроена с использованием групп методов:

• Игрового - появление муравья на экране; игра «Угадай цветок по тени» - эта игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, зрительной памяти, речи; на формирование знаний об окружающем мире.

• Наглядного (предупреждающие знаки поведения в лесу).

• Практического - дети с большим удовольствием собирали мусор, который разбросали туристы, такое задание формирует бережное отношение к природе. При тушении костра была использована дыхательная гимнастика, которая помогает укреплять физиологическое дыхание у детей.

• Словесного (рассказ воспитателя, беседа о проблеме).

• Художественного - рисование хвоста птице способом примакивания, позволило научить детей рисовать нетрадиционным способом; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетическое восприятие природы.

3-ая часть – заключительная, где был проведён итог занятия. Обсуждение полученного результата: хода непосредственной деятельности, действия каждого ребенка, обсуждение успехов, выбор шарика с настроением, вручение значков движения «Экологический десант».

Для перехода от одного этапа к другому была использована-

логоритмика, которая помогает преодолевать речевые нарушения путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом.

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность к решению проблемной ситуации.

В проведё нном занятии на протяжении всего времени прослеживалась интеграция образовательных областей:

«коммуникация»- дети вели диалог с воспитателем и муравьем;

«познание»- дети с интересом познавали о правилах поведения в лесу, о последствиях загрязнения природы;

«социализация»- дети включались в ситуацию, пришли в лес на помощь муравью;

«безопасность»- дети повторяли и закрепляли правила поведения в лесу;

«труд»- дети с желанием собирали мусор в лесу на поляне;

«художественное творчество»- дети проявляли творческие способности, делая хвост птице.

Учитывая особенности детей данного возраста, я начала работу по экологии и не ошиблась. Дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.

Актуальность поднимаемой мною темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Проблемы сегодняшнего времени: - Сложная экологическая обстановка в мире; - ее тяжелые последствия; - экология родного края; - засоренность среды обитания; - чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; - теряют плодородие почвы; - обедняются флора и фауна.

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

Считаю, что экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребенка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.

Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья» Цель: 1). Продолжать.

Презентация летнего проекта «Не обижайте муравья!» (средняя группа) Актуальность темы: Во время прогулки дети увидели насекомых (муравьев). Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и.

«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ Конспект непосредственно - образовательной деятельности подготовительной к школе группе по теме «Овощи». Подготовила воспитатель Чиченкина.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда»Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Самоанализ НОД в подготовительной группе Самоанализ НОД в подготовительной группе воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Василёк» Зейферт.

Самоанализ НОД «Волшебница вода» Самоанализ Организованной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Аист» Магомедовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ по итогам проведения НОД «Приключения муравья»
Опубликовано: 17 января 2018 в 15:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД