МААМ-картинки

Самоанализ подготовительной группы «Солнышко»

Евгения Хализова
Самоанализ подготовительной группы «Солнышко»

Самоанализ подготовительной группы

1. Списочный состав 12 человек. В течение года улучшилось оснащение педагогического процесса. Родители и администрация детского сада оснастили нашу группу новыми развивающими играми, атрибутами для занятий. В течение года продолжали вести работу по воспитанию культуры поведения. На специально отведенных занятиях работали над темами:

Публикация «Самоанализ подготовительной группы „Солнышко“» размещена в разделах

«Давайте говорить друг другу комплименты». Учились проявлять внимание друг к другу, отмечать у друзей положительные качества характера. Ребята старались порадовать своим отношением, поведением окружающих в различных ситуациях. Дети радовались сами, когда делали другим что-либо приятное.

«Волшебные слова». Работая по этой теме хочется отметить, что дети не только испытывали уважение друг к другу, к окружающим взрослым, но и к посторонним. «Волшебные слова» делают всех тактичнее, честнее, добрее. И сейчас постоянно можно слышать: «Спасибо», «Извини, пожалуйста», «Помоги мне, пожалуйста», «Прости, пожалуйста» и т. д.

«Отгадайте мое настроение». Здесь мы учились понимать настроение других людей и соотносить с собственным (по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям). Всё это помогает лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

«Будем играть и трудиться дружно». Интересно отметить, что работая по этой теме дети учились преодолевать много трудностей, соблазнов. Установленные правила не позволяли повести себя иначе. Ребятам приходилось контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учились согласовывать свои действия, с действиями партнера выполняя задания вдвоем. На занятиях по сказкотерапии закрепляли полученные знания, умения, приобретали новый опыт общения с Миром. «Сказки волшебного ручейка» помогли сформировать основной принцип поведения в любом общественном месте – вести себя скромно, не привлекать к себе внимание окружающих, не причинять беспокойства. Закрепляем навыки невербального общения, поведения: негромкость речи, скромность в поведении, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей, громких криков.

«Правила на всю жизнь». В этой серии занятий закрепляли и знакомились с основными правилами по которым живут люди. Учились быть честными и мужественными; уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. Играя в сказку формируем высшее моральные качества: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями; осваиваем основное правило: «Как ты относишься к Миру, так и Мир отнесется к тебе». Надо отметить, что такие моральные качества как «стойкость перед искушениями», «критическое отношение к своему «Я», - надо продолжать формировать, использовать больше упражнений, ситуаций, проигрывать ситуации подгруппами, чтобы дети, имеющие тенденцию проявлять жадность и эгоизм проигрывали положительные варианты, а затем сразу с ними обсудить (Что ты чувствовал, когда с тобой не поделились? соврали не помогли? – А потом, когда помогли? и т. д.).

2. В группе приобретено много развивающих игр, магнитные доски для счета, раздаточный и демонстрационный материал, который подарили родители. «Чудо – мешочки» для счета и развития мелкой моторики, речевой активности. В подарок для группы от родителей приобретен комод «Хохлома», «Ящики для ролевых игр, для конструкторов. Приобретены и обновлены атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Магазин» (овощи, фрукты, «Выпечка», «Посуда». Изготовлены шапочки для игры в «Военных», наполняем кукольный театр, библиотека. Изготовлены игры на развитие памяти, внимания, воображения («Швейная мастерская», «Клоун ошибается», «Маша – растеряша», «Догони, найди, исправь», «Измени события в лучшую сторону», «Сочинялки и смекалки». Другие просто обновлены и подкрашены.

3. На протяжении всего учебного года ведем работу по укреплению здоровья: закаливаем организм, совершенствуем основные виды движений, постоянно следим за осанкой детей во всех видах деятельности, воспитываем культурно-гигиенические навыки, привычки культурного поведения, своевременно предупреждаем утомление в процессе рабочего дня (физминутки, специальная гимнастика, массаж, ходьба по ребристой доске, камешкам, дыхательные упражнения).

4. Продолжаем расширять представления о родной стране, о государственных и народных праздниках. Участвуем в конкурсах: «О пожарной безопасности»; «Мои любимые животные»; Правила на дорогах»; постоянно участвуем в выставках рисунков посвященных памятным датам, праздникам. Расширяем представления детей о родном крае, земляках – участниках ВОВ. Пополнили фотографиями военных лет альбом «Родной край», сочинили стихи о защитниках нашей Родины.

5. Постоянно контактируем с нашей школой, посещая их выставки работ, тематические выступления, «Малышкину школу», взаимное посещение занятий, что очень заитнересовало всех взрослых. Старшеклассники оказывают нам посильную помощь в труде (в подготовке почвы к посеву, в уборке засоряющего материала, в подготовке и проведению игр соревновательного характера).

6. С программой по физическому воспитанию справились все дети достаточно хорошо. Закаливающие процедуры проводим ежедневно, что способствовало укреплению организма (кислородный коктейль, физминутки, подвижные игры, организация прогулок, Кварцевание помещения, фитотерапия и т. д.).

7. К концу учебного года выраженные затруднения в развитии речи имеет 1 человек, 2 детей различают звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность с помощью педагога. Продолжить автоматизацию (Р) необходимо с 6 детьми.

8. Игровые методы используем постоянно во всех видах деятельности. Игры: «Я начну – продолжи ты»; «Скажи ласково»; «Чего не хватает?»; «Зашифрованное слово»; «Кузовок»; «Да – нет»; «Правильно – неправильно»; «Буквоед сюда пробрался и конечно постарался…»; «Дверная скважина»; «Отвечай быстро»; «Слушай хлопки»; «Буквы алфавита»; «Звук потерялся»; «Буквенное лото»; «Ветерок»; «Расскажем сказку вместе» и т. д.

9. В занятиях по изодеятельности выраженных проблем не отмечается. Все любят рисовать с удовольствием, много творческих проявлений отмечается.

10. В трудовой деятельности все, без исключения проявили себя положительно. Умеют поддержать товарища, довести начатое дело до конца, оказать взрослым свою посильную помощь.

11. В педагогической деятельности учавствуем постоянно (доклады, консультации, открытые занятия, методические объединения).

12. Обобщается метод арттерапии.

13. Хочется приобрести в группу для занятий «Волшебный цветок с подсветкой» - фабричного изготовления. Приобрести краску для обновления пособий и построек на участке, обновить занавески в раздевалке и умывальной комнате, приобрести доску для работ по лепке (для выставки работ).

14. Родители нашей группы всегда проявляли заинтересованность, умение идти в «ногу» с воспитательно-образовательным процессом. Много сделали для нашей группы в плане оснащения, обновления, приобретения. За что им надо выразить огромное чувство благодарности и низкий поклон. Будем надеяться, что будущие родители помогут приобрести литературу на все требующие темы по программе детского сада, книжки-раскраски, помогут обновить наглядный материал к занятиям.

Публикации по теме:

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Самоанализ занятия. План - конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка для мамы». Тип занятия: тематическое Цель. Развивать музыкальное.

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Самоанализ развивающей среды в подготовительной группеСамоанализ развивающей среды в подготовительной группе Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений. Цель: проектирование развивающей образовательной среды.

Самоанализ воспитателя старшей группы 2015–2016 гг 1. В МБДОУ «ЦРР-детский сад № 12» работаю с 2013 года, общий педагогический стаж 2 года. 2. Сейчас работаю в старшей группе № 4. На начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ подготовительной группы «Солнышко»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 08:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД