Папки-передвижки

Самоанализ работы воспитателя ДОУ

Лариса Анатольевна Кондрашева
Самоанализ работы воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Актуальность данной проблемы объясняется тем, что развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика, где наилучшим образом формируется навык логико-математического мышления, т. е. способность «действовать в уме».

Публикация «Самоанализ работы воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Овладев логическими операциями, дошкольник становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама будущая школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Для более качественного и быстрого процесса обучения дошкольника логическим операциям и нужны дидактические игры. В целях развития логико - математического мышления стараюсь предлагать дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. В рамках работы по самообразованию, а также в целях реализации задач, заявленных в образовательной программе нашего учреждения, я активно использовала проектно-исследовательскую деятельность.

Убедившись в актуальности вышеозначенной темы, я определила ряд основополагающих позиций, в частности:

- Цель исследования:

1. Проанализировать развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр;

2. Способствовать развитию познавательной активности детей.

- Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы к пониманию и развитию логико – математического мышления у дошкольников.

2. Изучить формирование и развитие логической сферы детей дошкольного возраста.

3. Осуществить создание банка дидактических игр как средство активизации интереса в изучении математики.

В группе, где я работаю создана предметно - развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логико– математического мышления: «Время», «Найди отличия», «Цвет и форм» и т. д.

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Роль дидактической игры в сложном процессе мышления состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений можно было организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребенка мыслительные процессы.

В своей работе я использую такие средства, способствующие развитию логического мышления как:

- стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации;

- игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях;

- ситуации на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки;

- игры со счетными палочками;

- разгадывание ребусов.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя подготовительной группы №1, Пашиной Олеси Александровны 2 смена (12.00-19.15) Присутствовало: 24 ребенка. На основании перспективного плана работы и режима дня мною организована и проведена.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы за 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» в г. Ессентуки Самоанализ профессиональной.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.

Самоанализ воспитателя старшей группы 2015–2016 гг 1. В МБДОУ «ЦРР-детский сад № 12» работаю с 2013 года, общий педагогический стаж 2 года. 2. Сейчас работаю в старшей группе № 4. На начало.

Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год Анализ работы второй младшей группы за 2015-2016 год. Сэротэтто О. Н. Общая характеристика группы «Ромашки». В группе 29 человек, из них.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Кондрашева (УИ 201500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД