Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»

Валентина Зайцева
Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»

Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых и во-вторых, формирование активного словаря ребенка.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов.

От того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда, зависит речевая деятельность ребенка. Благодаря использованию развивающих игр, процесс образования малышей проходит в привлекательной форме. Все игровые пособия и материалы расположены в доступном для детей месте. Речевая зона представлена разнообразными играми на мелкую моторику: наборы «Лего», рамки-вкладыши, шнуровки, мозаика, играми на воссоздание силуэтов из частей, развивающими кисти рук, стимулирующими речь детей.

В речевую зону входит и уголок книг. Рассматривание книжек с картинками относится к одной из самых эффективных форм развития речи в детском возрасте. Книги подобраны с учетом возраста детей: песенки - потешки, русские народные сказки, детские стишки. Дети комментируют текст или картинки и связывают их с собственным опытом и с другими историями. Кроме того, дети при совместном «чтении» книжек с картинками попутно многое узнают.

Для усвоения лексико-грамматических компонентов родного языка, активизации мыслительной и речевой деятельности детей предлагаем развивающие игры («Большой – маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных», «Чей малыш»).

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»

Эффективный прием в работе с детьми раннего возраста – это использование малых форм фольклора. Сопровождая действия ребенка словами, мы способствуем непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, постепенно проникать в их смысл. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том,, что они удовлетворяют потребность наших малышей в эмоциональном и тактильном (прикосновения, поглаживания) контакте со взрослыми («Пальчик-мальчик», «Ладушки – ладушки…»,«Чики – чики – чикалочки»).

Ежедневное использование народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров во всех режимных моментах, совместной игровой и индивидуальной деятельности с детьми, доставляет им огромную радость. («Водичка-водичка», «Петушок – петушок…», «Идет коза рогатая…», «Пошел котик на торжок», прибаутки, колыбельные песенки «Кисонька – мурысонька», «Курочка – рябушечка», «Мишка – косолапый», «Коза рогатая», «Котя – котичек - коток», «Собачка - тучка», «Как у нашего кота», «Тень – тень – потетень…», «Два веселых гуся», стихи А. Барто, З. Александровой «Мой мишка», сказки Маршака, В. Сутеева).

Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр, драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционального положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным.

Особенность театрализованных игр – занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий. Ведущая роль в театрализованной деятельности пока принадлежит педагогу. Показываем детям сказки, используя различные виды театра (настольный, пальчиковый, театры на магнитах, фланелеграф).

Это и русские народные сказки по возрасту( «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»). В процессе просмотра привлекаем детей к проговариванию отдельных фрагментов, отрывков из сказок. Дети становятся раскрепощенными и общительными, играют и развиваются, получая первоначальный опыт, проявляют свои творческие способности.

С целью эффективного метода активизации речи детей, развитию артикуляционного аппарата, в своей работе широко используем игры на звукоподражание (поезд едет– чух – чух – чух; петушок поет – ку-ка – ре – ку; часы идут – тик – так)

Эффективным методом развития речи детей являются развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук.

Для развития правильного речевого, диафрагмального дыхания предлагаем малышам игровые упражнения «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети».

Использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом, максимально удовлетворяют потребность наших малышей в самостоятельности (речевой и поведенческой).

Для развития коммуникативных навыков вовлекаем детей в обсуждение ситуаций, возникающих в течение дня. Предлагаем ситуации-вопросы «Как вы думаете, куда солнышко спряталось?», «Какую кашу ты хочешь на завтрак?». Задавать дополнительные уточняющие вопросы для того, чтобы помочь ребёнку выделить суть в его высказываниях. Использовать «открытые вопросы» - такие, которые требуют развёрнутого ответа.

Учеными доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Для овладения двигательными умениями и навыками, развития координации движений учим детей играть в народные подвижные игры («У медведя во бору», «Пузырь», «Заинька, попляши.»)

Использование игр с проговариванием движений, подготавливает к совершенствованию движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти.

Такие формы работы способствуют развитию связной речи, позволяют сделать жизнь детей в группе насыщенной и интересной.

Публикации по теме:

Развитие связной речи через творческие формы работы с детьмиРазвитие связной речи через творческие формы работы с детьми Проблема развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде,.

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников через разные формы работы Актуальность опыта В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой с использованием метода моделирования Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Речь.

Система логопедической работы по формированию связной речи у детей с ОНР через развитие пространственных отношений СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Данилюк М. П. МБДОУ №.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 00:45
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...