Лучший педагог года

Самоанализ результативности реализации мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья»

Наталия Чернявская
Самоанализ результативности реализации мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья»

Самоанализ результативности реализации мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для детей с ТНР за 2014 – 2015 учебный год.

Списочный состав группы за 2014 – 2015 учебный год - 19 человек. Результаты диагностики на начало учебного года показали, что дети группы имеют ряд отставаний в их физическом развитии. В группе разработана мини – программа по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья», которая является приложением к программе «Здоровье» МАДОУ города Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» и строится с учетом психофизических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения образовательной области «Физическое развитие».

Публикация «Самоанализ результативности реализации мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Целью данной мини-программы является оптимизация условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепление здоровья воспитанников путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма, коррекции речедвигательных нарушений.

Достижение поставленной цели было возможно при реализации следующих задачи:

1. Создание эмоционально – психологического и оздоровительного микроклимата для успешной адаптации детей через проведение специальных мероприятий.

2. Организацию оздоровительных и профилактических мероприятий, основанных на соблюдении санитарно-гигиенического режима с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в оздоровлении детей.

3. Повышения индекса здоровья, реализуя комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, лечебно-профилактических мер и закаливающих процедур.

4. Формирование у детей элементарных представлений, умений и навыков здорового образа жизни, путем внедрения апробированных и инновационных форм, методов и приемов обучения и воспитания.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах организации оздоровительной работы с детьми и формирования у них потребности в соблюдении привычек здорового образа жизни и навыков собственной безопасности используя активные формы взаимодействия.

По результатам мониторинга составлены индивидуальные маршруты по оздоровлению детей и проведен подбор специальных профилактических игр и упражнений для общеукрепляющей направленности, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, формирования правильного дыхания, коррекции поведения, релаксации. Для решения поставленных задач в группе созданы условия, способствующие положительному эмоционально-психологическому микроклимату, разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах. Оптимальный двигательный режим составляет 60% от общего времени бодрствования дошкольников:утренний прием проводится как в группе, так и на прогулке (в зависимости от погодных условий, включающий подвижные игры и самостоятельную двигательную деятельность детей;утренняя гимнастика (в спортивном, музыкальном зале, на улице в соответствии с погодными условиями); специализированные занятия (в помещении и на свежем воздухе, разные виды гимнастик (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, самомассаж);прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индивидуальную работу по освоению детьми ОВД, самостоятельную двигательную активность;динамические паузы, физминутки на занятиях; «Час здоровья»;закаливающие мероприятия после сна (гимнастика пробуждения, контрастное закаливание, босохождение по «Тропе здоровья»).При проведении оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий, коррекционной работы осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учет особенностей двигательных нарушений, состояние здоровья. Для детей вновь поступивших и пришедших после болезни, предусмотрен щадящий режим закаливания. Гиперактивным детям в течение дня предлагаются игры и упражнения малой и средней интенсивности, гипоактивным, наоборот - подвижные игры высокой степени подвижности.

В группе создан и систематически пополняется «Физкультурно-оздоровительный центр» разнообразным фабричным и нестандартным оборудованием, снаряжением, инвентарём в соответствии с возрастом детей и требованиями ФГОС ДО, СанПин. Спортивный игровой материал безопасен, расположен таким образом, чтобы детям было удобно подходить, брать и использовать его в своих играх.

Так как применяемые в 2013-2014 учебном году здоровьесберегающие методики и технологии дали положительный результат в укрепление и сохранение здоровья наших детей, мы продолжили работу по данному направлению, и использовали: игры и упражнения для развития различных групп мышц – «Оздоровительная педагогика» В. Г. Кудрявцева; точечный массаж по Уманской для профилактики простудных заболеваний; игры и упражнения на релаксацию – «Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестеренко; подвижные игры и упражнения, динамические паузы для детей с разной степенью двигательной активности – «Двигательная активность ребенка в детском саду» М. А. Руновой; «Физминутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Авериной; антистрессовая гимнастика для дошкольников Т. Ф. Акбашева; дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой; самомассаж. Для внедрения данных технологий в группе созданы оптимальные условия. Сравнительный анализ физической подготовленности воспитанников за 2014 - 2015 учебные годы показал, что уменьшилось количество детей с низким уровнем физического развития, увеличилось число детей, усвоивших программу на достаточном уровне.

Исходя из изложенного, можно делать вывод, что в результате коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, количественные и качественные показатели физического развития детей улучшились.

Но в 2014 – 2015 учебном году индекс здоровья составил 20. Четыре ребенка из группы не болели простудными заболеваниями в течение учебного года. Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 16. Количество простудных заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 14,1.

Такой низкий показатель индекса здоровья и высокой заболеваемости обусловлен рядом причин:большинство воспитанников группы соматически ослаблены; есть дети часто-болеющие (2 ребёнка);дети находились в процессе адаптации;частые пропуски детьми посещения утренней гимнастики;5 детей группы (по желанию родителей) не посещали бассейн;случаи несоответствия одежды температурному режиму;не постоянное соблюдение графика проведения прогулок;формы работы с родителями были малоэффективны.

Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий, в создании определенных необходимых условий (соблюдение графика проведения прогулок, систематическое выполнение утренней гимнастики, соблюдение требований СанПин о двигательном режиме, режиме проветривания и т. д.). Необходимо обеспечить каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию деятельности, направленную на формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека, с использованием наиболее эффективных средств обучения (игры, беседы, использование ИКТ).

Положительные результаты оздоровительной работы с дошкольниками зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ. Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей. С родителями были проведены консультации: «Здоровый образ жизни», Здоровые дети в здоровой семье», «Навыки самообслуживания». В рамках внедрения мини-проекта «Уроки Мойдодыра» для родителей были созданы буклеты ««Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста», «Здоровый образ жизни»; картотека «Игр-упражнений для родителей по КГН с использованием УНТ», домашняя игротека «Дидактические игры на гигиенические навыки». Вопросы оздоровления детей затрагивались на проведении родительском собрании «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (протокол родительского собрания). В рамках проведения «Дня открытых дверей» был предложен показ занятия утренней гимнастикой и плавания в бассейне. Подобрали рекомендации по организации питания, соблюдения режима дня, здорового образа жизни в семье, памятки и буклеты по здоровому питанию, по профилактике Гриппа, туляремии, сальмонеллёз и кишечных инфекций («Чтобы дети не болели», «Профилактика Гриппа», «Профилактика кишечных заболеваний»).

Повышение уровня компетентности родителей по вопросу оздоровления детей планируем через проведение различных активных форм взаимодействия (родительские собрания, беседы, просмотр открытых мероприятий, видеозаписей специально-организованной и самостоятельной деятельности детей, организация выставок различного характера, обмен положительным семейным опытом, участие в совместных спортивных мероприятиях, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, «День открытых дверей»).

В 2015 – 2016 учебном году планируем:

•Откорректировать мини-программу оздоровления с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

•Создать индивидуальные маршруты оздоровления детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

•Подобрать оздоровительные игры в соответствии с соматическим состоянием и группой здоровья воспитанников.

•Продолжать работу по снижению заболеваемости, систематически используя профилактические мероприятия, лечебно-оздоровительные игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, соблюдение режима дня, регулярное посещение бассейна, утренней гимнастики, своевременность выхода на прогулку.

•Пополнять «Физкультурно-оздоровительный центр» нетрадиционными пособиями и оборудованием, картотекой физкультурных упражнений, направленных на максимальную коррекцию имеющихся недостатков – игры на расслабление, дыхание, координацию движений, на равновесие.

•Создать комфортные условия для детей с соблюдением норм СанПиНа, требованиями ФГОС ДО.

•Разработать и внедрить проекта: «Здоровый ребёнок – счастливая семья» (сроком на 6 месяцев, который, надеемся, позволит нам приобщить родителей к активной работе по оздоровлению и укреплению организма детей.

Мы предполагаем, что запланированная работа повысит индекс здоровья детей нашей группы, снизит количество пропусков по болезни и без причины, повысит уровень развития двигательной активности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по реализации программы «Зеленый огонек»Фотоотчет о занятиях по реализации программы «Зеленый огонек» Учебная рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду секции баскетбола.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости»Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости» Детский лагерь отдыха с дневным пребыванием «Город Радости» создан при МОУ «Шелангерская средняя общеобразовательная школа» для детей 7-14.

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ «Азбука безопасности для дошколят» Познавательно - игровая программа «Азбука безопасности для дошколят». Цель: - формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности.

Проект реализации экспериментальной программы «Мир открытий» В апреле 2013 года наше дошкольное учреждение вступило в эксперимент по апробации и внедрению Примерной общеобразовательной программы «Мир.

Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья» Тема классного часа «Азбука чистоты и порядка.» Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья.

Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится.

Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.

Эссе воспитателя по реализации программы развития «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский. Жизнь человека, как лёгкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результативности реализации мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 00:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД