Папки-передвижки

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников

Лариса Бородина
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников

Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория

Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Одной из наиболее важных проблем современного дошкольного образования является переход на проектирование специального организованного здоровьесберегающего образовательного пространства детского сада, внутри которого при соблюдении оптимальных психофизических нагрузок организуется жизнедеятельность детей – дошкольников, обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Я, как инструктор по физической культуре, выполняю многие обязанности: консультирование, планирование, прогнозирование, подготовка отчётной документации, проведение НОД, ДОД, организация спортивно – массовых, оздоровительных мероприятий, охрана жизни и здоровья детей, закаливание, работа с родителями. Ухудшение состояния здоровья дошкольников, различный уровень физической подготовленности вынуждает меня регулярно корректировать содержание физкультурных занятий, пересматривать планы с учётом результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Повышение профессиональной квалификации инструкторов по физической культуре является важнейшим средством разрешения противоречий, возникающих в нашей повседневной деятельности. В процессе обучения мы, слушатели курсов, получаем уникальную возможность трансформировать имеющиеся знания, умения и навыки в «компетенции». Компетентность инструктора по физической культуре проявляется, по моему мнению, в способности грамотно организовать двигательную деятельность ребёнка. Ежегодно я обучаюсь на курсах повышения квалификации, как в рамках именного образовательного чека, так и за счет семинаров, конференций, вебинаров, методических объединений педагогов дошкольного образования. С 2007 года я являюсь руководителем районного методического объединения педагогических работников дошкольного образования.

В связи с преобразованием развития всей педагогической системы, необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Традиционный подход в нашей работе предполагал, что главная функция педагога заключалась в непосредственной организации деятельности детей, передаче им в этой деятельности своего взрослого опыта. Сегодня личностно – ориентированная модель отводит педагогу иную роль, которая обеспечит самостоятельную деятельность и эффективное накопление ребёнком своего личного опыта. Именно поэтому в своей работе с детьми я активно использую следующие технологии : информационно-коммуникационные, проектные, здоровьесберегающие.

Современные образовательные технологии эффективно использую в своей деятельности не только в работе с детьми, а также с семьями воспитанников.

Информационно-коммуникационные технологии

Современный уровень развития дошкольного образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников. Одним из важных условий обновления организации образовательного процесса является использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).

Они помогают мне

- фиксировать диагностику физического развития;

- строить диаграммы и графики физического развития;

- создать портфолио инструктора по физической культуре :

- использовать ресурсы сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации;

- подбирать занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.

ИКТ я использую в создании различных картотек:

- картотеки общеразвивающих упражнений;

- картотеки подвижных народных игр;

- картотеки игр и игровых упражнений на воздухе;

- родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий;

- планирование в электронном виде образовательного процесса по физической культуре, физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий, индивидуальной работы с детьми, мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

С помощью графического редактора мною были сделаны карточки по основным видам движения. Детям очень нравится такая форма работы. Карточки побуждают мыслить, думать, самостоятельно выполнять упражнения, расставлять и убирать спортивный инвентарь.

С использованием сканера и графического редактора были изготовлены маски для подвижных игр, эмблемы и кроссворды для физкультурных досугов и праздников.

ИКТ используются в работе с детьми (использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации; занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования, в работе с педагогами (педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования, работе с родителями (консультирование и просвещение на сайте ДОУ; родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий, в организационно – методической деятельности (планирование в электронном виде образовательного процесса по физической культуре, физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий, индивидуальной работы с детьми, мероприятий с педагогами ДОУ и родителями).

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого я могу значительно разнообразить образовательный процесс, сделать его интересным, заинтересовать детей и тем самым повысить качество образования. Использование мультипликации, звука обеспечивает развлекательный характер предлагаемого образовательного содержания. А это гарантирует высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребёнка. ИКТ предлагают возможности для непосредственного общения и повышают степень коммуникативности детей, предоставляют большие возможности для решения многих образовательных задач в игровой форме.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, они вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

В работе с детьми были использованы мультимедийные презентации «Опасно-безопасно», «Космос», «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спорт», «Футбол», «Баскетбол», «Виды мячей» и т. д. Мультимедийные презентации успешно применяю так же в работе с родителями при проведении консультаций и родительских собраний («Семейная гостиная», «Круглый стол»).

Электронное информационное взаимодействие (см следующую публикацию)

Публикации по теме:

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Возрастная группа: Подготовительная Тема недели: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта» День недели.

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий 30 2010–2015 г Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Конспект занятия «Четыре времени года» с использованием новых образовательных технологий в средней группе «4 времени года» Задачи. Воспитательные. Развивать у дошкольников интерес к играм по ознакомлению с природой. Выслушивать детей, уточнять.

НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Задачи: • -Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о.

Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС до .

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 10 августа 2015 в 13:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД