Лучший педагог года

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов

Елена Паршакова
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя Паршаковой Е. В.

Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка, формированием творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей, речи, памяти, внимания, воображения, восприятия. В связи с преобразованием развития всей педагогической системы, педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство.

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов» размещена в разделах

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы, диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. В своей работе с детьми использую как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в своей работе с детьми, а также с семьями воспитанников.

Информационные технологии

В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве- умение самостоятельно приобретать новые знания.

Практика показала, что использование мультимедийных презентаций позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у детей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

При этом значительно возрастает интерес к деятельности, повышается уровень познавательных интересов. Использование в игровой форме новых непривычных приёмов объяснения и закрепления повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание. У дошкольников один и тот же программный материал должен повторятся многократно, большое значение имеет многообразие форм подачи.

Перспектива использования информационных технологий состоит в дальнейшем совершенствовании собственных технических навыков, а так - же в разработке пособий по формированию медицинской активности детей старшего дошкольного возраста.

Проектная технология

Метод проектов меня заинтересовал в 2012 году. Практика работы в те годы показывала, что в работе с дошкольниками появилась проблема – потеря притягательности, живости процесса познания. А ведь познавательная активность детей дошкольного возраста очень высокая. У детей не было широкой возможности для саморазвития. Новое поколение стремилось к активным действиям, общению, самовыражению, требовало ярких впечатлений. А так как в своей работе всегда старалась ориентироваться только на детей, на личность каждого из них, то возникла необходимость поиска новых форм сотрудничества, сотворчества педагога и детей, родителей и ребенка. И такое уникальное, на мой взгляд, средство нашлось – это технология проектов, одна из педагогических инновационных технологий, применяемых в детских садах.

Метод проектов позволил мне сконцентрировать материал по определенной теме и использовать в проекте другие технологии, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, а также, что немаловажно, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями. Родители оказали ребенку и педагогу не только реальную помощь и поддержку в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В СП д/с «Солнышко» создана творческая группа, членом которой я являюсь. Задачей творческой группы является создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков, подготовки к праздникам, собраниям, конкурсам и другим мероприятиям в детском саду. Первым реализованным проектом стал проект по здоровьесбережению «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу», разработанным на период 2012/2013 учебный год и был рассчитан на детей старшей группы.

Решение задач этого проекта началось с работы с родителями (введение в тему проекта, анкетирование, тестирование). Затем, как и во всех последующих проектах, определялись формы и методы работы, охватывающие все виды деятельности, осуществлялся подбор средств и материалов. После этого переходили к основному этапу – реализации проекта. В данном проекте использовались следующие формы здоровьесберегающей работы с детьми:

• игротренинг,

• релаксационные упражнения,

• воздушные ванны,

• дыхательная гимнастика,

• профилактика плоскостопия,

• профилактика нарушения осанки у дошкольников,

• профилактика нарушения зрения,

• пальчиковая гимнастика,

• сон без маечек,

• хождение по коррекционным дорожкам,

• физкультминутки и динамические паузы,

• гимнастика пробуждения.

Результаты реализации этого проекта были следующими: высокая посещаемость, соответственно снижение заболеваемости, дети с радостью шли в детский сад, с удовольствием выполняли все игровые упражнения, активное участие родителей во всех мероприятиях проекта, повышение мотивации к укреплению здоровья детей дома, использование здоровьесберегающих технологий.

Вторым реализованным проектом стал проект «Сегодня мы вместе, а завтра я сам», разработанный на период 2013/2014 учебный год и был рассчитан на детей подготовительной группы. Целью этого проекта было оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности в области подготовки дошколят к школе.

Результаты реализации этого проекта были следующими: родители могут уточнить и пополнить знания о современной школе, о новых требованиях ФГОСа к детям; повысить свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка; смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами (психологом, учителем-логопедом, педагогом).

Третьим реализованным проектом стал проект «Будущий первоклассник», разработанный на период 2014/2015 учебный год и был рассчитан на детей подготовительной группы. Целью проекта обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Я перед собой поставила задачу помочь будущим первоклассникам расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности коммуникативные навыки детей. Отношение ребёнка к школе

Результаты реализации этого проекта были следующими: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки. Следующим реализованным проектом стал проект «Расширение социокультурного пространства на основе взаимодействия детской библиотеки, детского сада и семьи», разработанный на период 2015-2016 учебный год и был рассчитан на детей подготовительной группы.

Целью проекта было формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой и семьей.

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения.

В дальнейшем я продолжу работу над методом проектов, потому что проекты выводят нас на новый уровень взаимоотношений с родителями воспитанников. А работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности детского сада.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье детей и их развитие – одна из главных задач детского сада и семьи. За последние годы здоровье детей имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Как сделать, чтоб ребенок не терял здоровье? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? В связи с этим одной из наших задач является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии : подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая и утренняя гимнастика, гимнастика - побудка, прогулки на свежем воздухе.

Динамические паузы провожу во время занятий, в течение 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Включаю в них элементы гимнастики для глаз («Дождик», «Ветер», «Снежинки», дыхательную гимнастику («Заморозим подбородок», «Погреем ладошки», «Часики») и т. п.

Подвижные и спортивные игры разной степени интенсивности провожу как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, предлагая детям, различные варианты игр, способствую развитию выносливости, ловкости, быстроты реакции. Подвижная игра благоприятно влияет на психофизиологическое развитие ребёнка.

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) «Коготки», «Котята», «Ножницы», «Пальчики здороваются». Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков. Поэтому я придаю большое значение использованию этого факта в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, и особенно там, где развитие речи задерживается. В своей работе я применяю стимулирование речевого развития путём тренировки движений пальцев рук. Этим я решаю сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовлю к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Гимнастика – побудка проводится с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности, профилактике плоскостопия, закрепление навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активация биологически активных точек. Гимнастика поднимает настроение и мышечный тонус детей. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой детей, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно, влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Но только при тесной поддержке родителей воспитанников можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка, выполнение им правил здоровьесбережения. Поэтому я, в составе творческой группы, принимала участие в разработке и реализации проекта по здоровьесбережению «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу», который был рассчитан на детей старшей группы на период 2012/2013 учебный год. В 2015-2016 учебном году я в составе творческой группы принимала участие в разработке и реализации проекта в подготовительной группе «Расширение социокультурного пространства на основе взаимодействия детской библиотеки, детского сада и семьи»

Результаты моей деятельности таковы: дети получают практические знания по укреплению и сохранению здоровья, у дошкольников и их родителей сформировываются основы здорового образа жизни, осознанное выполнение правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью, дети учатся проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы, для дальнейшего применения полученных знаний в повседневной жизни.

Технологии проблемного обучения.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного

На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т. е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения. На втором этапе решения ребенок ищет «во внешних условиях», в различных источниках знаний.

Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, создается новая проблемная ситуация. Создавая проблемные ситуации, побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Технология исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Необходимо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

эвристические беседы;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

опыты;

фиксация результатов : наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

подражание голосам и звукам природы;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

трудовые поручения, действия.

Публикации по теме:

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных тех Тема: «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных техник рисования.

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности» Цель: - расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) с детьми.

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР инструктора по ФИЗО Работаю инструктором по физической культуре в этой образовательной организации 9 лет. В 2010 году была аттестована на вторую квалификационную.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД