Лучший педагог года

Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»

Светлана Антонова
Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»

Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная доска выполняла следующие функции:

• оборудования для демонстрации слайдов (наглядность);

• расширение игрового пространства (игра на ИД);

• способ более полного погружения детей в воображаемую ситуацию.

Цель НОД: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме.

Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

образовательные :

Публикация «Самоанализ совместной образовательной деятельности „Путешествие по городу“» размещена в разделах

закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов;

познакомить детей с новым дорожным знаком;

закреплять знания о свойствах геометрических фигур;

познакомить детей с интересными фактами из истории города;

развивающие:

развивать умение делать выводы и принимать решения;

упражнять в количественном счете и сравнении двух множеств;

развивать чувство ритма;

развивать координацию движений рук;

совершенствовать конструктивные навыки;

развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу;

прививать культуру поведения в общественном транспорте.

До начала совместной образовательной деятельности с детьми была проведена предварительная работа:

• беседы о правилах дорожного движения;

• экскурсии по городу;

• знакомство с достопримечательностями;

• показ презентаций и обучающего видеоматериала по безопасности на улицах города;

• беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Совместная образовательная деятельность включала интеграцию различных образовательных областей (познавательное, социально – коммуникативное; речевое; физическое развитие).

В ходе НОД я выделила следующие этапы:

• организационный (введение в тему);

• познавательный (поездка по городу);

• продуктивный (изготовление поделок);

• оценочный (рефлексия).

Вся совместная образовательная деятельность была построена по определенному сюжету, который представлял собой путешествие по городу. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап НОД направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

В ходе проведения была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Она заключалась в различных способах мотивации и поощрения каждого ребенка, а так же в самостоятельном выборе детьми объекта продуктивной деятельности.

Для активизации детей мною были использованы следующие методы:

• словесный (беседа, обсуждение, пояснение, поощрение);

• наглядно - демонстрационный (кадры фильма; атрибуты для создания пешеходного перехода);

• практический (изготовление поделок);

• игровой (логоритмика, игра на ИД, физминутка, сюрпризный момент).

При проведении НОД были соблюдены все санитарные нормы и требования. НОД длилась 25 минут, наблюдалась постоянная смена деятельности.

Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Я старалась быть для детей партнером и помощником, соблюдать нормы педагогической этики. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Дети показали знания программного материла, проявляли активность и заинтересованность на протяжении всей НОД. Они могли самостоятельно выбрать способ действия при решении поставленной задачи. После окончания совместной деятельности ребята развернули самостоятельную игру по правилам дорожного движения в группе с использованием своих поделок.

Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме. Задачи: образовательные: закреплять знания детей о правилах.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Цель: Развитие творческих способностей детей, словотворчества.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Автор публикации:
Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 23:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД