Получи документы

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе

Наталья Кнурова
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Лесная больница»

(2младшая группа №1)

Воспитатель: Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2018г.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Лесная больница»

Тема сюжетно-ролевой игры : «Больница»

Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Лесная больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Лесная больниц», участниками которой были дети 2 младшей группы №1, в количестве 8 человек.

В процессе игры решались такие цели и задачи.

Цель: развитие коммуникативных умений у детей младшего возраста, средствами сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и правильно называть их.

Развивающая: развить интерес к сюжетно - ролевой игре, обогатить словарный запас детей, способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательная: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; воспитывать чувство ответственности за выбранную роль.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: беседа с медсестрой, чтение художественной литературы К. Чуковский «Ай болит», рассматривание сюжетных иллюстраций.

Оборудование: сорока; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк, и др. ; шапочки, халаты детские; комплекты игры «Доктор» : градусники, шприцы, бинты, вата, фонендоскоп.

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные с социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В игровой деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия).

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (сорока сообщила о том, что все звери заболели, нужно им помочь.) и с помощью д/и «Собери сундучок для Айболита» я подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Я попыталась создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти.

Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю возможность детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Так я формировала у детей начальные навыки ролевого поведения. Ведь в этом возрасте дети не могут ещё сами быть инициаторами игры. Воспитатель должен руководить процессом игры, что я и сделала в сюжетно – ролевой игре.

Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знания по данной теме.

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде. Для игры выбрала определённое место-уголок, где весь сюжет игры и проходил. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» во второй младшей группе Задачи : 1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления о профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:35
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД