Алина Пчелина
Самоанализ урока логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед : Пчелина Алина Николаевна
Дата проведения: 22.10.2024.
Особенность занятия : открытое.
Группа учащихся :1 класс, логопедическое заключение –общее недоразвитие речи,3 уровня. Количество человек- 5 человек.
Форма занятия : подгрупповое.
Тема занятия :
Логопедическая тема : закрепление изученного материала по темам «Слово», «Предложение».
Публикация «Самоанализ урока логопедического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Лексическая тема: домашние животные и птицы
Грамматическая тема: образование прилагательных от существительного, составление связного текста по картинкам.
1. Анализ цели и задач занятия.
Тема, цели и задачи занятия соответствует особенностям программного материала, перспективному плану работы группы, речевому профилю. Достаточный уровень подготовленности группы. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалась на протяжении всего занятия.
2. Анализ структуры и организации занятия.
Структура занятия соответствует его целям и задачам. Присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Целесообразное распределение времени между этапами занятия и рациональность выбора форм обучения. Наличие эстетично оформленного дидактического материала и оборудования. Рациональная организация работы учителя – логопеда и детей от простого к сложному.
3. Анализ содержания занятия.
Содержание занятия соответствует требованиям программы для детей с ОНР, 3 уровня. Изложение изучаемого материала было доступным. Прослеживалась связь нового с ранее изученным. Были задания и на развитие речевого дыхания, т. к. еще идет этап постановки звуков- а у всей группы учащихся -ротацизм. У этой группы детей плохо развито пространственное ориентирование, поэтому в занятие было включено задание на определение сторон (лево-право-вверх, вниз). Также были задания на развитие связной речи (составление рассказа по опорным картинкам, пополнения словарного запаса по лексической теме «Домашние животные и птицы», а также крылатыми выражениями –афоризмами. Задания на развитие фонематического восприятия анализа и синтез- деление слов на слоги, определение первого звука в словах. Для профилактики дисграфии была индивидуальная работа на карточках – дифференциация букв и-у. Были включены задания на развитие высших психических функций (Выделение лишнего, развитие общей мелкой моторики- пальчиковая гимнастика и физминутка. Была организована и самостоятельная работа и по необходимости учителем-логопедом была оказана помощь детям. Все занятие со стороны логопеда велся контроль за четкостью и внятностью речи. Была хорошая эмоциональная подача материала. Дети активны, проявляли интерес. Со стороны учителя-логопеда проводилась работа над ошибочными ответами учащихся. Применялись разнообразные приемы и методы. Смена видов деятельности. Была создана атмосфера доброжелательности. Также элементы творчества самого педагога.
Считаю цели и задачи поставленные мной были достигнуты.
Оценка проведенного занятия – удовлетворительно.