Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Анастасия Волошина
Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ)

Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Цель урока: Ввести понятия цена, количество, стоимость, установить их связь при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение решать задачи с величинами цена, количество, стоимость;

- устанавливать связь между ценой и стоимостью товара.

Развивающие:

- развивать умение решать текстовые задачи;

- развивать мышление, математическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Характеристика класса.

В классе 18 обучающихся. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной и групповой работы. В целом учебные возможности класса средние. Выделяется группа детей с низким уровнем развития внимания и оперативной памяти, имеющие проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания. В связи с этим при подготовке урока были учтены психологические и физические особенности обучающихся.

Цель урока соответствует требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями в рамках изучения темы «Умножение и деление».

Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок построен в технологии деятельностного метода обучения.

В ходе урока мной были использованы следующие методы обучения:

1. По виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные;

- практические.

2. По виду учебной деятельности:

- частично-поисковый;

- проблемно-исследовательский.

Для реализации практической направленности урока мной использовалось моделирование жизненной ситуации (магазин, роль покупателей).

В соответствии с ТДМ и особенностями класса, использованы следующие формы познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Характеристика этапов урока.

1. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Данный этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

2. На этапе актуализации была организована подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение пробного действия. Дети выявили причину затруднения при оформлении задачи и зафиксировали во внешней речи знания, которых недостаточно для решения поставленной учебной задачи. Далее учащиеся сформулировали цель урока с помощью побуждающего диалога.

3. На этапе реализации проекта выхода из затруднения учащиеся совместно с учителем вывели общий способ записи- оформили таблицу, установили взаимосвязь цены и стоимости.

4. Во время первичного закрепления было организовано коммуникационное взаимодействие учащихся в группах с проговариванием нового алгоритма действия.

5. Этап включения в систему знаний позволил учащимся определить место нового способа действия в системе ранее усвоенных знаний

(задачи знакомы, решаются умножением, но рисунок заменяется таблицей с новыми величинами).

6. При разборе домашнего задания дети выявили сходство и различие задач, установили причинно-следственные связи (равенства при решении одинаковы, а смысловая нагрузка задач отличается- 2-это количество, 8 –цена в 1 задаче, в домашней наоборот, на 1 месте должна записываться цена).

7. На завершающем этапе урока проведена рефлексия учебной деятельности. Сопоставили цель деятельности и ее результаты, акцентировали внимание на связь с жизнью и практическое применение полученных знаний.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом особенностей класса. Смена видов деятельности, практическая направленность урока позволили создать положительную мотивацию у обучающихся. Время урока использовано рационально. Запланированный объем урока выполнен. Поставленные цели и задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Логические загадки
Автор публикации:
Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:05
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....