Папки-передвижки

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Анастасия Волошина
Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ)

Тема урока : Задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Цель урока : Ввести понятия цена, количество, стоимость, установить их связь при решении задач.

Публикация «Самоанализ урока математики во 2 в классе „Задачи с величинами цена, количество, стоимость“» размещена в разделах

Задачи урока :

Образовательные:

- формировать умение решать задачи с величинами цена, количество, стоимость;

- устанавливать связь между ценой и стоимостью товара.

Развивающие:

- развивать умение решать текстовые задачи;

- развивать мышление, математическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Характеристика класса.

В классе 18 обучающихся. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной и групповой работы. В целом учебные возможности класса средние. Выделяется группа детей с низким уровнем развития внимания и оперативной памяти, имеющие проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания. В связи с этим при подготовке урока были учтены психологические и физические особенности обучающихся.

Цель урока соответствует требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями в рамках изучения темы «Умножение и деление».

Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок построен в технологии деятельностного метода обучения.

В ходе урока мной были использованы следующие методы обучения:

1. По виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные;

- практические.

2. По виду учебной деятельности:

- частично-поисковый;

- проблемно-исследовательский.

Для реализации практической направленности урока мной использовалось моделирование жизненной ситуации (магазин, роль покупателей).

В соответствии с ТДМ и особенностями класса, использованы следующие формы познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Характеристика этапов урока.

1. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Данный этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

2. На этапе актуализации была организована подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение пробного действия. Дети выявили причину затруднения при оформлении задачи и зафиксировали во внешней речи знания, которых недостаточно для решения поставленной учебной задачи. Далее учащиеся сформулировали цель урока с помощью побуждающего диалога.

3. На этапе реализации проекта выхода из затруднения учащиеся совместно с учителем вывели общий способ записи- оформили таблицу, установили взаимосвязь цены и стоимости.

4. Во время первичного закрепления было организовано коммуникационное взаимодействие учащихся в группах с проговариванием нового алгоритма действия.

5. Этап включения в систему знаний позволил учащимся определить место нового способа действия в системе ранее усвоенных знаний

(задачи знакомы, решаются умножением, но рисунок заменяется таблицей с новыми величинами).

6. При разборе домашнего задания дети выявили сходство и различие задач, установили причинно-следственные связи (равенства при решении одинаковы, а смысловая нагрузка задач отличается- 2-это количество, 8 –цена в 1 задаче, в домашней наоборот, на 1 месте должна записываться цена).

7. На завершающем этапе урока проведена рефлексия учебной деятельности. Сопоставили цель деятельности и ее результаты, акцентировали внимание на связь с жизнью и практическое применение полученных знаний.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом особенностей класса. Смена видов деятельности, практическая направленность урока позволили создать положительную мотивацию у обучающихся. Время урока использовано рационально. Запланированный объем урока выполнен. Поставленные цели и задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:05
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Волошина (УИ 1466185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД