Лучший педагог года

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми

аноним
Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми

Общая характеристика группы

В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет.

Большая часть детей нашей группы находится в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать.

Средняя посещаемость детей в течении учебного года – 15 человек (65%).

Публикация «Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми» размещена в разделах

Основные причины непосещения детьми детского сада :

• по семейным обстоятельствам;

• ЧБД ;

• очередной отпуск родителей во время учебного года.

Группы здоровья:

I – 0 человек,

II- 21 человек,

III- 2 человека.

При организации режима учитывали разумное чередование самостоятельной деятельности детей, совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Результат выполнения образовательной программы

Воспитательно - образовательная работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №….» на 2015-2016 учебный год.

Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка».

В течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребенка по различным направлениям и охватывала образовательные области:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности каждого ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной образовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Главный акцент, согласно ФГОС ДО, сделали на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. В течение всего учебного года мы стремились встать на позицию партнерства, постигать новое вместе с детьми в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Качественно реализовать данные аспекты помогли изучаемые нами темы по самообразованию

• «Инновационные технологии в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС»

воспитатель….

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» воспитатель….

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Согласно плану проводились медицинский контроль (антропометрическая динамика, плановые

прививки, педагогическое обследование воспитанников (педагогическая диагностика, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями.

Материально-техническая база группы пополнялась в течение года методической литературой, развивающими играми и лото, игрушками.

В сотворчестве с родителями пополнили уголки:

• родного края;

• книжный;

• спортивный.

Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Нами разработаны картотеки: «Математические игры», «Игры ТРИЗ», «Игры для развития речи», «Сюжетно-ролевые игры»; изготовлены методические пособия и игры ТРИЗ: «Карусель», круги Луллия, «Гусеничка», «Вертолина», «Морфологический ящик», «Теремок», «Груша», «Волшебная цепочка».

В нерегламентированной деятельности предлагаем детям по желанию выбирать интересные занятия в организованных в группе центрах. Это - центры игры, театрализации, искусства, строительства, занимательной математики, двигательной деятельности.

Обучение в НОД проводим преимущественно в форме игры. Строим его как проблемно- игровую деятельность (проектная деятельность).

В работе с детьми применяем различные методы и приемы:

• словесные (пояснение, показ, рассказ, объяснение, элементы ТРИЗ, решение проблемных ситуаций, указания, педагогическая оценка);

• наглядные (модели, схемы, иллюстрации, демонстрации);

• практические (игра, конструирование, экспериментирование, упражнения);

• моделирование (знаково – символические средства); активизирующие познавательный интерес, любознательность (создание проблемных ситуаций, загадывание загадок, организация опытов, включение элементов поиска и т. п.)

• эмоциональные (сюрпризные моменты, общение с игровым персонажем, внесение и демонстрация новой игрушки).

Учитывая различия в темпах индивидуального развития, старались создать всем детям в группе климат эмоционального благополучия.

Владеем современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения, ИКТ и эффективно применяем их в практической профессиональной деятельности.

Так же в своей работе мы используем:

• развивающие игры В. В. Воскобовича,

• блоки Дьенеша,

• палочки Кюизенера,

• ТРИЗ и РТВ,

• моделирование (как средство развития всех компонентов устной речи).

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

I область Социально-коммуникативное развитие

Содержание данной области направлено на освоение представлений социального характера через:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;

• приобщение детей к миру взрослых людей (формирование представлений о многообразии профессий);

воспитание первоначальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.

Игра – основной вид деятельности детей. Мотив детской игры определяется желанием ребенка передавать свой опыт общения с взрослым с помощью игровых действий.

Наши дети с удовольствием участвуют во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, народных, хороводных, развивающих, в играх с правилами, спортивных.

Для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-4 человека, предметно - пространственную среду мы организовали по принципу небольших микропространств.

Все материалы и игрушки расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группе для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака, в игровых уголках есть схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствует повышению результативности нашей работы.

Прививать детям нормы правильного поведения помогали сказочные персонажи, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности

Для стимулирования развития широких социальных интересов и познавательной активности детей мы подобрали необходимый материал:

• детские энциклопедии, журналы;

• семейные фотоальбомы;

• материалы о родной стране, краеведческого характера.

Организация НОД, игр, бесед, активизирующего общения позволили сформировать у детей представления о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении с взрослыми и сверстниками, прививать любовь к родному краю и Отечеству.

В течение учебного года вели большую просветительскую работу среди родителей о важности развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию и усвоение гендерного поведения.

Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций для здоровья в доме, на улице, при общении с незнакомыми людьми, взрослыми и сверстниками, и животными. Работу по ОБЖ мы не ограничивали только обучением в НОД. Опыт, приобретаемый детьми во время ситуационно-имитационного моделировании, бесед – рассуждений («Один дома», «Домашнее животное - друг или враг», «В лесу» и др.) экскурсии и целевые прогулки по ознакомлению с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, рассматривания сюжетных картин, способствовал формированию у воспитанников первичных основ безопасности собственной жизнедеятельности и формированию экологического сознания.

Особое внимание мы уделяли приобщению детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Совместный труд, наблюдения, игровые ситуации «Маленькие помощники», «Золушка», «Трудолюбивые ручки», «Самый аккуратный шкафчик» и др. позволили воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться сообща и оказывать посильную помощь взрослым в детском саду и дома. Дети инициативны, охотно выполняют трудовые поручения, просьбы, дежурят по столовой и помогают подготавливать необходимый материал к НОД.

Личный пример, активное участие родителей (изготовление кормушек, заготовка корма для птиц, доброжелательная оценка, расширение представлений о труде взрослых, обучающий труд по уходу за комнатными растениями стимулировали и укрепляли интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно (не навреди, не пугай тех, с кем живешь рядом и т. д.).

II область Познавательное развитие

Логико – математические представления практически значимы для каждого ребенка в разных видах деятельности. Они являются средством успешного осуществления игровых, конструктивных, простейших трудовых действий, приобщения ребенка к познанию и творчеству.

Использование логических блоков Дьенеша, набора геометрических фигур позволило сформировать у большинства детей умение классифицировать предметы по совместимым свойствам (цвет, размер, форма, толщина). Игры с блоками («Какая фигура следующая», «Раздадим игрушки», «Измени фигуру», «Кто в домике живет?» и др., составление и преобразование геометрических фигур из «Игрового квадрата», цветных счетных палочек Кюизенера, разноцветных резинок «Геоконта» способствовали развитию воображения, мышления у детей, осознанному познанию элементарных свойств геометрических фигур. Для формирования творческой самостоятельности использовали игровые упражнения «На что похоже?», «Дорисуй», цель которых в завершении начатого рисунка. Игры и упражнения с цветными палочками Кюизенера применяли для познания размерных и числовых отношений (последовательность чисел, способ получения каждого числа, сравнение, состав чисел первого десятка).

Изучение методической литературы, практических материалов и изготовление пособий по ТРИЗ-технологии Г. Альтшуллера позволило сделать игру – обучение интересной, содержательной и ненавязчивой. Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников, подготовленных к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.

Уровень развития детей по формированию элементарных математических представлений:

Познавательное развитие

Дети любознательны, проявляют интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

III область Речевое развитие

Решая задачи развития всех компонентов устной речи, мы продумали организацию речевой среды детей через опосредованные способы познания мира. Чтение книг, рассматривание картин и предметов, наблюдение за объектами живой и неживой природы, моделирование, работа со схемами обеспечили наиболее оптимальное общение с взрослыми и сверстниками, в процессе которого дети учились отвечать на вопросы и задавать их, сообщали о своих впечатлениях, т. е. осваивали уроки культуры общения.

Результаты диагностики на начало года послужили основой адаптированного содержания ситуаций общения, НОД и образовательных ситуаций, способствующих усвоению норм родного языка и развитию речевой активности.

Уровень развития детей по развитию всех компонентов устой речи:

Дети с высоким уровнем развития имеют достаточно богатый словарный запас, активно участвуют в играх - драматизациях, выбирают в основном ведущие роли в играх.

IV область Художественно-эстетическое развитие

Организация условий для организованной и самостоятельной деятельности в детском саду, последовательность, вовлечение родителей в образовательный процесс (необязательные домашние задания) помогли формированию у детей позитивного интереса к художественному творчеству. Для проявления индивидуальности в группе создана атмосфера доброжелательности, отзывчивости и уважения к труду других, фантазии и творчеству каждого ребенка.

Проводимые пальчиковые гимнастики («Гномы», «Апельсин», «Мы капусту рубим», «Зайчики» и др., упражнения по развитию мелкой моторики («Золушка», «Пластилиновое письмо», «Волшебные пузырьки», обрывание и скатывание бумаги в шарик и др.) способствовали укреплению кисти рук, развитию воображения, уверенности в себе, самостоятельности.

V область Физическое развитие

Играя и занимаясь с детьми :

• способствовали развитию у детей двигательных умений и навыков, определенных физических качеств;

• нацеливали их внимание на осознанное выполнение всех видов движений;

• побуждали к проявлению творчества в двигательной деятельности.

В результате согласованной работы с физ. инструктором у детей улучшились показатели правильного физического развития и работоспособности:

Для самостоятельной двигательной деятельности в группе имеется достаточное количество игрового и спортивного оборудования, а также специальное место, где дети упражняются в выполнении разных движений.

Родители помогают в холодное время года своевременно расчищать участок от снега,

сооружают постройки для развития двигательной активности детей на прогулке.

Для НОД и игр на прогулке в холодное и теплое время года есть необходимый инвентарь: мячи разного размера (для метания, отбивания и ловли, скакалки; машины, куклы, ведерки, лопатки, грабельки, наборы для игры с песком и снегом, «нестандартное» оборудование).

В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

• организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

• обязательное проведение утренней гимнастики;

• проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);

• через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках;

• использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, самомассаж «Волшебные точки здоровья», упражнения для глаз;

• использование профилактических дорожек после сна, в самостоятельной деятельности в физкультурном уголке.

Работа с родителями

В работе по взаимодействию с родителями использовали различные формы – беседы (о совместных прогулках в природу, целевых экскурсиях по родному поселку и т. д., консультации (о сохранении и укреплении здоровья детей, по патриотическому воспитанию, речевому и математическому развитию, практические рекомендации (по развитию мелкой моторики, обучение играм с детьми в домашних условиях, индивидуальные встречи, информационные окна, копилку «Вопрос - ответ», родительские собрания:

• «Роль книги в воспитании и всестороннем развитии ребёнка»

• Круглый стол «Воспитание добротой»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Реализованы проекты с участием родителей:

«Книга и моя семья-это лучшие друзья!»

«Пуговичный мир»

«В семейном кругу»

«Правила дорожного движения –достойны уважения!»

Родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовали в «Осенней ярмарке», в конкурсах

• выставка осенних букетов «Цветочная сказка осени…»;

• изготовление пособий для реализации технологии ТРИЗ;

• новогодние поделки своими руками «Необычное письмо Деду Морозу…»;

• оформление прогулочного участка снежными постройками;

• «Лучшее игровое оборудование группы для организации сюжетно-ролевых игр дошкольников»

«Огородные сказки на весеннем окне».

в фотоколлажах на центральном фойе Учреждения ;

в оформлении групповых газет, помогали в подготовке к утренникам, способствовали созданию психологического комфорта в группе.

Приглашали пап и мам на развлечения, праздники, дни открытых дверей, тематические дни.

Родителям предлагались консультации и практические рекомендации по закаливанию детского организма в домашних условиях, по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, о вреде продолжительных игр за компьютером.

Перспективы на будущее:

• продолжить работу с детьми по развитию :

- интеллектуальных способностей,

- речи как средства общения;

• взаимодействовать с родителями воспитанников по вопросам создания единого пространства всесторонне-развитой личности;

• развивать у детей коммуникативные навыки.

• создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе.

Вывод:

работу по реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми, повышению педагогической компетентности родителей и вовлечению их в жизнь группы и детского сада на правах равного партнёрства, считать удовлетворительной.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Период Тема Содержание работы Мероприятия, праздники, развлечения Взаимодействие с семьей Сентябрь 01 .09- 04.09 07 .09-11.09 14.09-25.09.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Тема: «День знаний» Задачи:.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Неделя психологии для участников воспитательно-образовательного процесса Неделя психологии-это совокупность психологических акций,подчиненных одной теме, одной идее,которая для всех участников образовательного.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189» педагога-психолога:.

Примерная циклограмма планирования воспитательно-образовательного процесса (в режиме дня) Примерная циклограмма планирования воспитательно - образовательного процесса (в режиме дня). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми
Опубликовано: 12 мая 2016 в 08:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД